"Газпром нефть" хочет участвовать в разработке иранского месторождения Азар

Читать на сайте Вестник Кавказа
Россия рассчитывает сохранить за ОАО "Газпром нефть" месторождение Азар в Иране. Такое заявление сделал сегодня в Тегеране министр энергетики РФ Сергей Шматко в ходе заседания российско-иранской межправительственной комиссии по экономическому взаимодействию, передает RusEnergy.

По его словам, между сторонами подробно обсуждалось сотрудничество двух стран в нефтяной сфере, в том числе и ситуация с "Газпром нефтью". "Считаю, что должны быть найдены решения, позволяющие российской компании остаться на месторождении", - подчеркнул С.Шматко. Какие это могут быть решения, министр не пояснил, добавив, что данная тема будет предметом переговоров с министром нефти Ирана, которые запланированы в рамках сегодняшнего визита главы Министерства энергетики РФ.

В конце августа 2011 г. сообщалось, что Иран отказался от сотрудничества с "Газпром нефтью" по проекту разработки иранского нефтяного месторождения Азар. В качестве причины иранская сторона указала затягивание сроков реализации данного проекта. Представитель Министерства нефти страны Хамид Карими заявил, что реализацией проекта "Азар" после отказа от услуг "Газпром нефти" займутся иранские компании.

Ранее свое недовольство сроками реализации проекта выразил посол Исламской Республики Иран в РФ Махмуд Реза Саджади, возложивший ответственность за "затягивание" сроков на российскую компанию. При этом он напомнил, что "Газпром нефть" и Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) подписали меморандум о взаимопонимании касательно данного проекта около двух лет назад.

Затягивание переговоров о реализации проекта М.Саджади назвал "болезненным вопросом". Посол Ирана подчеркнул, что сотрудничество его страны с РФ в области нефти и газа находится в числе стратегических направлений, а указанный контракт готовили два года. "К сожалению, в течение 8 месяцев "Газпром нефть" не подписывает этот контракт, и у иранской стороны возникает подозрение, что компания "Газпром нефть" в течение двух лет затягивает процесс и с самого начала не хотела участвовать в проекте", - отметил он.