Российскую авиацию ждут кардинальные перемены
Читать на сайте Вестник КавказаПрезидент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству принять меры по прекращению работы авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля.
"Разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. Срок - 15 ноября 2011 г", - говорится в сообщении.
Дмитрий Медведев также поручил правительству подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты федеральных законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства России.
Также глава государства поручил правительству к 15 ноября 2011 года подготовить и внести в Думу проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс РФ "в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов", говорится в сообщении.
К 1 декабря 2011 года президент распорядился "обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности".
К 1 февраля 2012 года Медведев поручил неотложно субсидировать местные и региональные перевозки, а также лизинг гражданских воздушных судов, "соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства-производителя".
Ответственным за выполнение распоряжений назначен премьер Владимир Путин, говорится в документе.
Глава государства распорядился также до конца года активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации, а также принять меры по оборудованию авиатранспорта России аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ.
Система КОСПАС-SARSAT (КОСПАС - Космическая Система Поиска Аварийных Судов, SARSAT - Search And Rescue Satellite-Aided Tracking), предназначена для поиска и спасения потерпевших аварию морских, воздушных и сухопутных объектов.
Срок исполнения поручения - 31 декабря 2012 года.
Система начала создаваться в 1982 году совместно Советским Союзом и западными странами.
В системе КОСПАС-SARSAT используется несколько спутников, расположенных на круговых околополярных орбитах высотой 800-1000 километров и оснащенных радиоаппаратурой для обнаружения сигналов бедствия, передаваемых аварийными радиобуями, и ретрансляции их на наземные станции приема и обработки информации. В соответствии с межправительственным соглашением, как минимум два из нескольких спутников, находящихся на орбите, должны быть российскими.
Поручения были даны по итогам совещания 8 сентября по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области. "Як", на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал 7 сентября в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 16.00 мск, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта.
По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжили двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, оба находятся в крайне тяжелом состоянии. В качестве приоритетных следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники и ошибкой пилотирования, заявил ранее официальный представитель СК Владимир Маркин.
"Разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. Срок - 15 ноября 2011 г", - говорится в сообщении.
Дмитрий Медведев также поручил правительству подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты федеральных законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства России.
Также глава государства поручил правительству к 15 ноября 2011 года подготовить и внести в Думу проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс РФ "в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов", говорится в сообщении.
К 1 декабря 2011 года президент распорядился "обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности".
К 1 февраля 2012 года Медведев поручил неотложно субсидировать местные и региональные перевозки, а также лизинг гражданских воздушных судов, "соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства-производителя".
Ответственным за выполнение распоряжений назначен премьер Владимир Путин, говорится в документе.
Глава государства распорядился также до конца года активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации, а также принять меры по оборудованию авиатранспорта России аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ.
Система КОСПАС-SARSAT (КОСПАС - Космическая Система Поиска Аварийных Судов, SARSAT - Search And Rescue Satellite-Aided Tracking), предназначена для поиска и спасения потерпевших аварию морских, воздушных и сухопутных объектов.
Срок исполнения поручения - 31 декабря 2012 года.
Система начала создаваться в 1982 году совместно Советским Союзом и западными странами.
В системе КОСПАС-SARSAT используется несколько спутников, расположенных на круговых околополярных орбитах высотой 800-1000 километров и оснащенных радиоаппаратурой для обнаружения сигналов бедствия, передаваемых аварийными радиобуями, и ретрансляции их на наземные станции приема и обработки информации. В соответствии с межправительственным соглашением, как минимум два из нескольких спутников, находящихся на орбите, должны быть российскими.
Поручения были даны по итогам совещания 8 сентября по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области. "Як", на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал 7 сентября в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 16.00 мск, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта.
По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжили двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, оба находятся в крайне тяжелом состоянии. В качестве приоритетных следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники и ошибкой пилотирования, заявил ранее официальный представитель СК Владимир Маркин.