Причиной падения "Союза" стал производственный дефект
Читать на сайте Вестник КавказаПричиной аварийного пуска ракеты-носителя "Союз-У" 24 августа стало засорение тракта подачи топлива в газогенераторе, эксперты завершившей работу комиссии признали производственный дефект случайным, сообщает РИА Новости со ссылкой на Роскосмос.
Ракета-носитель "Союз-У" с космическим грузовиком "Прогресс М-12М" стартовала 24 августа с космодрома "Байконур". На 325-й секунде полета ракеты-носителя (работа третьей ступени) произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, предположительно, рухнули в Горном Алтае.
"На основе проведенного анализа поведения параметров, характеризующих работу двигательной установки третьей ступени, и результатов телеметрической информации сделан вывод об уменьшении расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Это привело к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде "Аварийное выключение двигателя". Члены комиссии пришли к выводу, что выявленный производственный дефект является случайным", - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Однако, как поясняет Роскосмос, квалифицировать этот дефект как единичный можно будет только после перепроверки всего задела изготовленных двигательных установок.
Ракета-носитель "Союз-У" с космическим грузовиком "Прогресс М-12М" стартовала 24 августа с космодрома "Байконур". На 325-й секунде полета ракеты-носителя (работа третьей ступени) произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, предположительно, рухнули в Горном Алтае.
"На основе проведенного анализа поведения параметров, характеризующих работу двигательной установки третьей ступени, и результатов телеметрической информации сделан вывод об уменьшении расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Это привело к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде "Аварийное выключение двигателя". Члены комиссии пришли к выводу, что выявленный производственный дефект является случайным", - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Однако, как поясняет Роскосмос, квалифицировать этот дефект как единичный можно будет только после перепроверки всего задела изготовленных двигательных установок.