В Чечне будет создана портовая особая экономическая зона
Читать на сайте Вестник КавказаРоссийские специалисты подготовили проект по созданию особой экономической зоны портового типа в Чечне, обошедшей другие северокавказские республики, который вскоре будет направлен на утверждение в федеральный центр, сообщают Юга.ру со ссылкой на пресс-службу руководства региона.
Подготовкой документации занимались представители российской консалтинговой компании "ФОК", которые провели презентацию проекта депутатам парламента во главе со спикером Дукувахой Абдурахмановым и членам кабинета министров.
Предполагается, что ПОЭЗ будет создана на базе грозненского аэропорта. В непосредственной близости от него уже отведена площадь 165 га земли. Уже в этом году запланировано строительство второго этапа аэропорта Грозный.
"Помимо администрации, здесь будут регистрироваться резиденты, базироваться пограничная и таможенная службы. Также на этой территории планируется построить расфасовочные цеха чая, кофе и других пищевых товаров и предприятия по ремонту воздушных судов. Уже имеется предварительная договоренность с южнокорейской компанией, которая будет поставлять комплектующие детали для сборки бытовой техники, вплоть до высокотехнологичных производств", рассказали в пресс-службе.
Авторы проекта рассказали, почему среди прочих претендентов на реализацию этой программы руководство страны отдает предпочтение Чеченской Республике. По их словам, решение в пользу Чечни было продиктовано тем, что регион занимает географически выгодное положение. К примеру, у аэропорта Грозный было пять конкурентов. Среди них аэропорты Махачкала, Минводы, Беслан, Магас и Нальчик. При выборе учитывалось их географическое расположение.
"Этот проект обозначит статус республики в регионе и будет способствовать развитию межрегиональных экономических связей. Соответственно, и при выборе названия портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) мы остановились на названии "Кавказ", чтобы подчеркнуть именно его значимость и межрегиональный характер этого проекта", сказал управляющий партнер консалтинговой компании "ФОК" Моисей Фущик.
По словам министра транспорта и связи Чечни Рамзана Черхигова, заявка на создание в республике ПОЭЗ "Кавказ" представляет собой двухтомник технико-экономического обоснования. Эта документация, пройдя все необходимые согласования в регионе, готова для рассмотрения в правительстве страны.
"Следует отметить, что проект по созданию особой экономической зоны будет способствовать развитию аэропорта, его капитальной реконструкции, а также строительству второй взлетно-посадочной полосы, закупке новых самолетов и оборудования для воздушной гавани республики", сказал Р. Черхигов.
По его словам, ПОЭЗ позволит создать на первом этапе 500 рабочих мест, на втором более 2000, а на завершающем, третьем этапе постоянную работу получат свыше 6,5 тыс. человек.
По мнению министра, если проект будет утвержден на федеральном уровне, то Чеченская Республика, а вместе с ней и все регионы СКФО, получит дополнительный импульс к развитию экономики всего региона в целом.
Подготовкой документации занимались представители российской консалтинговой компании "ФОК", которые провели презентацию проекта депутатам парламента во главе со спикером Дукувахой Абдурахмановым и членам кабинета министров.
Предполагается, что ПОЭЗ будет создана на базе грозненского аэропорта. В непосредственной близости от него уже отведена площадь 165 га земли. Уже в этом году запланировано строительство второго этапа аэропорта Грозный.
"Помимо администрации, здесь будут регистрироваться резиденты, базироваться пограничная и таможенная службы. Также на этой территории планируется построить расфасовочные цеха чая, кофе и других пищевых товаров и предприятия по ремонту воздушных судов. Уже имеется предварительная договоренность с южнокорейской компанией, которая будет поставлять комплектующие детали для сборки бытовой техники, вплоть до высокотехнологичных производств", рассказали в пресс-службе.
Авторы проекта рассказали, почему среди прочих претендентов на реализацию этой программы руководство страны отдает предпочтение Чеченской Республике. По их словам, решение в пользу Чечни было продиктовано тем, что регион занимает географически выгодное положение. К примеру, у аэропорта Грозный было пять конкурентов. Среди них аэропорты Махачкала, Минводы, Беслан, Магас и Нальчик. При выборе учитывалось их географическое расположение.
"Этот проект обозначит статус республики в регионе и будет способствовать развитию межрегиональных экономических связей. Соответственно, и при выборе названия портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) мы остановились на названии "Кавказ", чтобы подчеркнуть именно его значимость и межрегиональный характер этого проекта", сказал управляющий партнер консалтинговой компании "ФОК" Моисей Фущик.
По словам министра транспорта и связи Чечни Рамзана Черхигова, заявка на создание в республике ПОЭЗ "Кавказ" представляет собой двухтомник технико-экономического обоснования. Эта документация, пройдя все необходимые согласования в регионе, готова для рассмотрения в правительстве страны.
"Следует отметить, что проект по созданию особой экономической зоны будет способствовать развитию аэропорта, его капитальной реконструкции, а также строительству второй взлетно-посадочной полосы, закупке новых самолетов и оборудования для воздушной гавани республики", сказал Р. Черхигов.
По его словам, ПОЭЗ позволит создать на первом этапе 500 рабочих мест, на втором более 2000, а на завершающем, третьем этапе постоянную работу получат свыше 6,5 тыс. человек.
По мнению министра, если проект будет утвержден на федеральном уровне, то Чеченская Республика, а вместе с ней и все регионы СКФО, получит дополнительный импульс к развитию экономики всего региона в целом.