В Баку проходят переговоры по транспортировке азербайджанской нефти по территории России
Читать на сайте Вестник КавказаВ Баку начались азербайджано-российские энергетические переговоры между рабочими группами. Азербайджанскую сторону возглавляет министр промышленности и энергетики (МПЭ) Натиг Алиев. В составе рабочей группы также находятся представители Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) и АООТ "Азерэнержи" (полностью государственное предприятие, ответственное за производство и транспортировку электроэнергия). В состав российской делегации входят представители АК "Транснефть" (госмонополист по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам) и ОАО "Интер РАО ЕЭС" (энергетическая компания, представляющая интересы государства в электроэнергетической отрасли), на переговорах интересы правительства РФ представляет заместитель министра энергетики Анатолий Яновский, сообщает Turan.
Как сообщил начальник отдела связей с общественностью МПЭ Азер Менсимли, "главной обсуждаемой темой является внесение изменений в азербайджано-российское межправительственное соглашение от 18 января 1996 года о транспортировке азербайджанской нефти по территории России". По его словам, стороны обсуждают вопросы объемов нефти и тарифы. "Российская сторона предложила, чтобы годовые объемы транспортируемой азербайджанской нефти не опускалась ниже 1,5 млн. тонн".
Менсимли также сообщил, что стороны также рассмотрят энергообмен между странами. Отметим, что АООТ "Азерэнержи" и ОАО "Интер РАО ЕЭС" давно хотят увеличить объем энергообмена и в связи с этим желали обсудить технические возможности высоковольтных сетей.
Отметим, что по сообщению российской деловой газеты "Ведомости", ранее "Транснефть" предлагала сократить азербайджанскую квоту на прокачку нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск. По сведениям издания, проект поправок к азербайджано-российскому межправительственному договору был отправлен на согласование в Баку еще 25 мая 2011 г. Однако как следует, из письма министра промышленности и энергетики Азербайджана Натига Алиева его российскому коллеге Сергею Шматко (от 27 июля) поддержки там не нашел. "ГНКАР вполне удовлетворена ходом реализации соглашения", - ответил в письме Алиев.
По мнению "Транснефти", по условиям соглашения от 1996 г. Азербайджан должен транспортировать по российской трубе 5 млн. т нефти в год (при тарифе $15,67 за тонну). Однако в 2010 г. объем прокачки составил лишь 2,2 млн. т, в 2009 г. - 2,5 млн. т. "Использовать не востребованные Азербайджаном квоты хочет LUKoil: в прошлом году компания начала добычу на месторождении им. Корчагина на шельфе Каспия. К 2012г. оно выйдет на проектную мощность - 2,4 млн. т. в год", - сообщает российская газета.
Но в настоящий момент труба стоит полупустая и работает на пределе рентабельности. Прямые убытки "Транснефти" от ее содержания - $50 млн. в год.
Азербайджан согласен сократить квоту, но взамен требует на треть снизить тариф - до $10 за 1 тонну. Кроме того, официальный Баку не доволен некоторыми условиями транспортировки своей нефти до порта Новороссийск: высококачественная азербайджанская нефть по пути смешивается с высокосернистой сибирской нефтью и от этого на каждой тонне Азербайджан теряет от $12 до $15. Поэтому Азербайджан еще ранее заявлял, что готов пересмотреть тарифы на транспортировку через территорию РФ, если будет применен так называемый "банк качества нефти". Однако российская сторона на это не пошла.
Как сообщил начальник отдела связей с общественностью МПЭ Азер Менсимли, "главной обсуждаемой темой является внесение изменений в азербайджано-российское межправительственное соглашение от 18 января 1996 года о транспортировке азербайджанской нефти по территории России". По его словам, стороны обсуждают вопросы объемов нефти и тарифы. "Российская сторона предложила, чтобы годовые объемы транспортируемой азербайджанской нефти не опускалась ниже 1,5 млн. тонн".
Менсимли также сообщил, что стороны также рассмотрят энергообмен между странами. Отметим, что АООТ "Азерэнержи" и ОАО "Интер РАО ЕЭС" давно хотят увеличить объем энергообмена и в связи с этим желали обсудить технические возможности высоковольтных сетей.
Отметим, что по сообщению российской деловой газеты "Ведомости", ранее "Транснефть" предлагала сократить азербайджанскую квоту на прокачку нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск. По сведениям издания, проект поправок к азербайджано-российскому межправительственному договору был отправлен на согласование в Баку еще 25 мая 2011 г. Однако как следует, из письма министра промышленности и энергетики Азербайджана Натига Алиева его российскому коллеге Сергею Шматко (от 27 июля) поддержки там не нашел. "ГНКАР вполне удовлетворена ходом реализации соглашения", - ответил в письме Алиев.
По мнению "Транснефти", по условиям соглашения от 1996 г. Азербайджан должен транспортировать по российской трубе 5 млн. т нефти в год (при тарифе $15,67 за тонну). Однако в 2010 г. объем прокачки составил лишь 2,2 млн. т, в 2009 г. - 2,5 млн. т. "Использовать не востребованные Азербайджаном квоты хочет LUKoil: в прошлом году компания начала добычу на месторождении им. Корчагина на шельфе Каспия. К 2012г. оно выйдет на проектную мощность - 2,4 млн. т. в год", - сообщает российская газета.
Но в настоящий момент труба стоит полупустая и работает на пределе рентабельности. Прямые убытки "Транснефти" от ее содержания - $50 млн. в год.
Азербайджан согласен сократить квоту, но взамен требует на треть снизить тариф - до $10 за 1 тонну. Кроме того, официальный Баку не доволен некоторыми условиями транспортировки своей нефти до порта Новороссийск: высококачественная азербайджанская нефть по пути смешивается с высокосернистой сибирской нефтью и от этого на каждой тонне Азербайджан теряет от $12 до $15. Поэтому Азербайджан еще ранее заявлял, что готов пересмотреть тарифы на транспортировку через территорию РФ, если будет применен так называемый "банк качества нефти". Однако российская сторона на это не пошла.