На Северном Кавказе до конца года сформируют особые экономические зоны
Читать на сайте Вестник КавказаГоскорпорация "Курорты Северного Кавказа" (КСК) планирует до конца года сформировать особые экономические зоны на всех площадках создаваемого северокавказского туристического кластера. Об этом сообщил сегодня в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора КСК Владимир Бережной. Он находился среди пассажиров вертолета МИ-8, который произвел жесткую посадку 29 августа в Архызе, и в настоящее время проходит лечение в одной из больниц СКФО.
"Самая главная задача на сегодня - это формирование особых экономических зон на территории Северного Кавказа, на всех площадках туристического кластера (Адыгея, Краснодарский край, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Кабардино- Балкария, Северная Осетия)", - сказал он.
"До конца текущего, возможно, начала следующего года КСК планирует подписать ряд соглашений по созданию особых экономических зон на Кавказе", - сообщил Бережной. Два соглашения, по его словам, находятся на завершающей стадии согласования, готовится к подписанию третье. "После этого земли будут поставлены на кадастровый учет, далее пройдет еще ряд процедур, и будет объявлено о создании таких зон", - пояснил он.
Бережной рассказал, что "Курорты Северного Кавказа" также рассматривают сейчас возможность создания аэропортов вблизи создаваемых курортов. "На сегодняшний день создание транспортной инфраструктуры - ключевой вопрос в реализации проекта", - заметил он. "Сейчас мы рассматриваем возможность создания аэропортов в Архызе, Майкопе, Дербенте, где, кстати, возможно, в 2018 году пройдут детско- юношеские олимпийские игры, смотрим площадки, оцениваем все плюсы и минусы, - сказал он. - Есть разные варианты, но их нужно проработать, более предметно говорить по этому вопросу можно будет через 2-3 недели".
В разговоре с корр.ИТАР-ТАСС Бережной особо отметил, что произошедшее 29 августа ЧП с вертолетом Ми-8 в Архызе "никак не повлияет на планы госкорпорации по созданию туристического кластера". "То, что произошло, конечно, неприятно, однако мы работаем в соответствии с графиком, это ЧП наши сроки не сдвинет", - заверил он.
Говоря о возможных причинах происшествия, Бережной подчеркнул, что "необходимо дождаться результатов госкомиссии по расследованию этого ЧП". "Однако, как парашютист, могу сказать точно, что одна из версий - о том, что вертолет совершил жесткую посадку из-за сильного ветра, - неприемлема, - заявил он. - В Минводах действительно был ветер, однако в районе Архыза погода была спокойная, ни о каких порывах ветра речи быть не может". Бережной отметил, что "это достаточно новый вертолет, у него все технические характеристики хорошие". "К тому же пилот, который совершал полет - действительно профессионал. Я с ним лично общался", - отметил представитель компании.
Заместитель генерального директора КСК рассказал, что "вертолет совершал рабочий полет, на борту находилось 13 человек". "Моя функция заключалась в том, чтобы изучить территорию, так как нельзя говорить о какой-либо проектировке, не зная земли", - подчеркнул он. "На обратном пути мы должны были посмотреть территорию Эльбруса, однако, когда подлетали к Архызу, метрах в 30-ти от него, вертолет начал совершать хаотичные движения, которые продлились несколько секунд, после чего он упал", - вспоминает Бережной. "Пятерых, в том числе заместителя полпреда президента в СКФО Максима Быстрова, с травмами доставили в больницу", - подтвердил он.
Отвечая на вопрос корр.ИТАР-ТАСС о самочувствии, Бережной сообщил, что сейчас его состояние можно оценить как "средней тяжести". "В ближайшее время меня перевезут в Москву, надеюсь в скором времени вернуться к работе", - сказал он.
В рамках горнолыжного кластера к 2020 году на Северном Кавказе планируется построить пять горнолыжных курортов мирового класса в шести регионах — Лагонаки (Адыгея, Краснодарский край), Архыз (КЧР), Эльбрус-Безенги (КБР), Мамисон (Северная Осетия) и Матлас (Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит 898 км, количество подъемников - 179, вместимость гостиниц – 89 тыс мест, ежедневная пропускная способность будущих курортов предполагает свыше 150 тыс человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс рабочих мест.
"Самая главная задача на сегодня - это формирование особых экономических зон на территории Северного Кавказа, на всех площадках туристического кластера (Адыгея, Краснодарский край, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Кабардино- Балкария, Северная Осетия)", - сказал он.
"До конца текущего, возможно, начала следующего года КСК планирует подписать ряд соглашений по созданию особых экономических зон на Кавказе", - сообщил Бережной. Два соглашения, по его словам, находятся на завершающей стадии согласования, готовится к подписанию третье. "После этого земли будут поставлены на кадастровый учет, далее пройдет еще ряд процедур, и будет объявлено о создании таких зон", - пояснил он.
Бережной рассказал, что "Курорты Северного Кавказа" также рассматривают сейчас возможность создания аэропортов вблизи создаваемых курортов. "На сегодняшний день создание транспортной инфраструктуры - ключевой вопрос в реализации проекта", - заметил он. "Сейчас мы рассматриваем возможность создания аэропортов в Архызе, Майкопе, Дербенте, где, кстати, возможно, в 2018 году пройдут детско- юношеские олимпийские игры, смотрим площадки, оцениваем все плюсы и минусы, - сказал он. - Есть разные варианты, но их нужно проработать, более предметно говорить по этому вопросу можно будет через 2-3 недели".
В разговоре с корр.ИТАР-ТАСС Бережной особо отметил, что произошедшее 29 августа ЧП с вертолетом Ми-8 в Архызе "никак не повлияет на планы госкорпорации по созданию туристического кластера". "То, что произошло, конечно, неприятно, однако мы работаем в соответствии с графиком, это ЧП наши сроки не сдвинет", - заверил он.
Говоря о возможных причинах происшествия, Бережной подчеркнул, что "необходимо дождаться результатов госкомиссии по расследованию этого ЧП". "Однако, как парашютист, могу сказать точно, что одна из версий - о том, что вертолет совершил жесткую посадку из-за сильного ветра, - неприемлема, - заявил он. - В Минводах действительно был ветер, однако в районе Архыза погода была спокойная, ни о каких порывах ветра речи быть не может". Бережной отметил, что "это достаточно новый вертолет, у него все технические характеристики хорошие". "К тому же пилот, который совершал полет - действительно профессионал. Я с ним лично общался", - отметил представитель компании.
Заместитель генерального директора КСК рассказал, что "вертолет совершал рабочий полет, на борту находилось 13 человек". "Моя функция заключалась в том, чтобы изучить территорию, так как нельзя говорить о какой-либо проектировке, не зная земли", - подчеркнул он. "На обратном пути мы должны были посмотреть территорию Эльбруса, однако, когда подлетали к Архызу, метрах в 30-ти от него, вертолет начал совершать хаотичные движения, которые продлились несколько секунд, после чего он упал", - вспоминает Бережной. "Пятерых, в том числе заместителя полпреда президента в СКФО Максима Быстрова, с травмами доставили в больницу", - подтвердил он.
Отвечая на вопрос корр.ИТАР-ТАСС о самочувствии, Бережной сообщил, что сейчас его состояние можно оценить как "средней тяжести". "В ближайшее время меня перевезут в Москву, надеюсь в скором времени вернуться к работе", - сказал он.
В рамках горнолыжного кластера к 2020 году на Северном Кавказе планируется построить пять горнолыжных курортов мирового класса в шести регионах — Лагонаки (Адыгея, Краснодарский край), Архыз (КЧР), Эльбрус-Безенги (КБР), Мамисон (Северная Осетия) и Матлас (Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит 898 км, количество подъемников - 179, вместимость гостиниц – 89 тыс мест, ежедневная пропускная способность будущих курортов предполагает свыше 150 тыс человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс рабочих мест.