ИНГУШЕТИЯ В ШОКЕ

Читать на сайте Вестник Кавказа
Покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова привело всех здравомыслящих людей в республике в шок. Первое испытанное чувство - бессилие. Бессилие свое собственное, властей, спецслужб.

На фоне победных реляций об уничтожении боевиков на стыке границ Ингушетии и Чечни, в самой республике один за другим произошло три громких покушения. Были убиты заместитель председателя Верховного Суда Аза Газгиреева, бывший министр внутренних дел и вице-премьер Башир Аушев и вот тяжело ранен глава республики.

В Ингушетии убеждены, что это стало возможным по причине безрассудной храбрости самого Евкурова и преступной халатности тех, кто должен был организовать подобающую охрану президента, воюющего с бандитским подпольем. Сравните десятки машин сопровождения главы Чечни Рамзана Кадырова и две – у Евкурова. Говорят, ингушский президент сам выступал против большой охраны, но здесь был тот случай, когда президентов не принято спрашивать.

По мере того как слухи о теракте распространялись по небольшой Ингушетии, к республиканской клинической больнице стягивались сотни и сотни людей. Многие восприняли случившееся как личную трагедию. И это объяснимо. С Евкуровым, с его простой, открытой и всем понятной политикой люди связывали надежды на лучшую, спокойную жизнь. Было известно, что он контактирует с боевиками, с их родственниками, чтобы убедить тех, у кого руки не запачканы в крови, вернуться к нормальной жизни. Его усилия по примирению кровников принесли плоды - сегодня в республике говорят о ста примирившихся семьях.

Знающие Евкурова лично утверждают, что от него исходит положительная энергетика, все, что он говорит и делает, направлено на пользу обществу, а не отдельным его частям. Высказываются опасения, что длительное лечение и реабилитация приведут к сворачиванию его программ и планов. Ну и, конечно, надеются, что будут найдены истинные заказчики и пособники террориста-смертника.

Правоохранительные органы выдвинули две основные версии произошедшего. Либо теракт спланировали члены НВФ, либо он совершен по заказу коррупционеров. Как известно, из заявления самого Евкурова, за последние пять месяцев расследовано около 30 коррупционных дел, половина из которых уже направлена в суды. Все это так, но во вторую версию верится с трудом.

Как рассказывал бывший министр внутренних дел Ингушетии Муса Медов, террористов-смертников готовят по специальной методике в течение года, а иногда и дольше. Как представляется, такое в условиях Ингушетии под силу только незаконным вооруженным формированиям.

И еще. В эти дни жители республики с большой надеждой ждут вестей из московской больницы. То, что Евкурова навестил президент Медведев вселяет уверенность - будет сделано все, чтобы вернуть его к работе.