Россия прекратила отгрузку нефти в Новороссийске
Читать на сайте Вестник КавказаНа терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске (Краснодарский край) полностью остановили погрузку нефти - прием в трубопровод пока продолжается, но резервуаров хватит лишь до завтрашнего вечера, после чего отгрузки нефти на терминале компании в марте и апреле могут упасть в пять раз, - рассказал глава КТК Николай Горбань.
"Прием по трубопроводу происходит, но емкости резервуарной у нас осталось только до следующего вечера - завтрашнего дня, сокращение в перспективе для этого и следующего месяца составит практически в пять раз", - отметил глава КТК.
Ранее компания сообщила, что временно выводит из эксплуатации выносное причальное устройство ВПУ-3 из-за смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов, чтобы провести на нем ремонт. Причиной неисправности послужил сильный шторм в Черном море, после которого по результатам проверки двух оставшихся причалов компания была вынуждена приостановить работу и ВПУ-2. По оценке КТК, объем транспортировки нефти из-за остановки двух из трех причалов в ближайшее время может снизиться втрое.
Проведенная инспекция показала, что из-за шторма смещен силовой каркас одного из плавучих шлангов ВПУ-3 - его вывели из эксплуатации для промывки и ремонта, что позволит предотвратить попадание нефти в Черное море.
Также водолазы обследовали морской терминал под Новороссийском и выявили повреждения 9-го и 13-го шлангов ВПУ-2. Повреждения критические, они не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, аварии на терминалах на экспорте российской нефти могут отразиться только с точки зрения повышения цены.
"Дело в том, что Каспийский трубопроводный консорциум в основном экспортирует не российскую нефть, а казахстанскую. Из-за аварий действительно возможно довольно большое проседание: наше Минэнерго оценивает почти на 1 млн баррелей выпадение экспорта казахстанской нефти. Мировой рынок и так испытывает дефицит предложения нефти, а тут он еще больше усугубится из-за того, что часть казахстанской нефти теперь не будет экспортироваться", - сообщил он.
У Казахстана, пока идет ремонт терминалов, есть альтернативные маршруты, однако республика может предпочесть дождаться починки новороссийской инфраструктуры. "У Казахстана, конечно, есть возможность прокачивать через Россию в Ленинградскую область и там отгружать в танкеры, может использовать маршрут через Каспий, возить танкерами в Баку, оттуда по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан выходить на Средиземное море, там опять грузить в танкер и уже потом доставлять конечному покупателю. Но это довольно дорогой, затратный маршрут, поэтому не факт, что Казахстан будет им пользоваться", - прогнозирует экономист.
"Таким образом, прерывание экспорта казахстанской нефти вполне возможно, а значит, вырастет дефицит нефти на мировом рынке, что будет толкать цену нефти вверх. В этом плане европейцы опять же задумываются, а надо ли вводить в этих условиях еще и санкции против российской нефти, запрещать своим компаниям приобретать нефть, произведенную в России? Ведь если это сделать, цена нефти для Европы унесется вверх под те самые $300-500 за баррель, о которых недавно говорил Александр Новак. Нужен ли ЕС радикальный дефицит нефти на мировом рынке?", - заключил Игорь Юшков.