Грузинский парламент ратифицировал соглашение по новому кредиту на Баку-Тбилиси-Карс
Читать на сайте Вестник КавказаПарламент Грузии сегодня ратифицировал соглашение о выделении Грузии кредита Азербайджаном на строительство участка Марабда-Карцахи железнодорожного проекта "Баку-Тбилиси-Карс", передает Trend.
Для строительства грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс Азербайджан дополнительно выделил Грузии 575 миллионов долларов на 25 лет по процентной ставке пять процентов. Выделенные средства будут направлены на строительство и реабилитацию железнодорожного участка Тетрицкаро-Ахалкалаки, строительство железнодорожного вокзала в Ахалкалаки, а также строительство другой инфраструктуры железной дороги.
Этот кредит выделен компании "Карцахи-Марабда" и не является государственным долгом. Этот кредит будет возвращен с прибыли от реализации проекта после ввода в эксплуатацию железной дороги.
Первый транш в размере 200 миллионов долларов был выделен грузинской стороне также на 25 лет, но при ставке в один процент.
Согласно изменениям, внесенным в соглашение между правительствами Азербайджана и Грузии относительно работ по финансированию, проектированию, строительству, реконструкции и реабилитации железнодорожного участка Марабда-граница с Турцией (Карцахи), общий объем кредитной линии составил 775 миллионов долларов.
Финансирование строительства и реабилитации грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс осуществляется Государственным нефтяным фондом Азербайджана.
В рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров - Грузии. Помимо этого в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Как ранее говорил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, завершение строительных работ запланировано на первую половину 2012 года. Но, несмотря на согласованные сроки реализации проекта, стороны работают над тем, чтобы ускорить процесс и завершить большую часть работ до конца 2011 года.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.
Для строительства грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс Азербайджан дополнительно выделил Грузии 575 миллионов долларов на 25 лет по процентной ставке пять процентов. Выделенные средства будут направлены на строительство и реабилитацию железнодорожного участка Тетрицкаро-Ахалкалаки, строительство железнодорожного вокзала в Ахалкалаки, а также строительство другой инфраструктуры железной дороги.
Этот кредит выделен компании "Карцахи-Марабда" и не является государственным долгом. Этот кредит будет возвращен с прибыли от реализации проекта после ввода в эксплуатацию железной дороги.
Первый транш в размере 200 миллионов долларов был выделен грузинской стороне также на 25 лет, но при ставке в один процент.
Согласно изменениям, внесенным в соглашение между правительствами Азербайджана и Грузии относительно работ по финансированию, проектированию, строительству, реконструкции и реабилитации железнодорожного участка Марабда-граница с Турцией (Карцахи), общий объем кредитной линии составил 775 миллионов долларов.
Финансирование строительства и реабилитации грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс осуществляется Государственным нефтяным фондом Азербайджана.
В рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров - Грузии. Помимо этого в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Как ранее говорил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, завершение строительных работ запланировано на первую половину 2012 года. Но, несмотря на согласованные сроки реализации проекта, стороны работают над тем, чтобы ускорить процесс и завершить большую часть работ до конца 2011 года.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.