"Грузинская мечта" готова к компромиссу с оппозицией
Читать на сайте Вестник КавказаПредседатель правящей партии "Грузинская мечта" Ираклий Кобахидзе заявил, что власти готовы пойти на компромисс в процессе переговоров с оппозицией.
"Мы фиксируем готовность предпринять конкретные шаги, в том числе в направлении компромисса, что мы не раз подтвердили, и в будущем мы готовы занять абсолютно конструктивный подход, разумеется, в соответствии с принципами", - приводит слова Кобахидзе "Спутник-Грузия".
Он также подчеркнул, что эти принципы имеют ключевое значение при подписании любого соглашения,
"Мы будем максимально конструктивными в рамках этих принципов", - добавил Кобахидзе.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" политолог Гела Васадзе, заявление Кобахидзе вовсе не свидетельствует о том, что власть действительно готова пойти на какие бы то ни было уступки оппозиции. "Они постоянно заявляют, что готовы двигаться к компромиссу, что нужно единство политической системы, что нужно заботиться о стране – но это не более чем разговоры в пользу бедных. Ничего не изменилось и не меняется. Ираклий Кобахидзе и его команда могут посылать оппозиции сигналы, мол, "ребята, мы готовы участвовать в игре", но пока на уровне "Грузинской мечты" в целом все очень туманно", - сказал он.
"Единственное, что изменилось за последнее время – Георгий Гахария решил создать собственную партию, из-за чего началось перераспределение определенных сил. Но с заявление Кобахидзе, вполне дежурное, с этим никак не связано. Что касается оппозиции, то у части ее представителей желание выйти на хоть какой-то компромисс есть, но другая часть совершенно не хочет идти на соглашения с властью, поскольку считает, что это будет бессмысленным и ничего не дающим шагом. Все хотят только одного – добиться своего", - подчеркнул Гела Васадзе.
Политолог Рамаз Сакварелидзе, в свою очередь, обратил внимание, что такие заявления "Мечта" делает для западной аудитории. "Фраза обращена к западным коллегам, так как сейчас не видно шанса для того, чтобы пойти на компромисс в тех вопросах, которые ставит оппозиция. Напомню, они хотят организации внеочередных парламентских выборов и освобождения политзаключенных. Если власть пойдет на компромисс по этим вопросам, это будет согласие "Грузинской мечты" с тем, что выборы были сфальсифицированы и в стране действительно есть политзаключенные. Пространства для компромисса тут нет", - указал он.
"Скорее всего, Кобахидзе говорит о готовности к компромиссу по тем пунктам, которые были предложены европейскими партнерами, включая реформу судебной системы и системы выборов. В русле европейских требований "Грузинская мечта" вполне готова действовать. При этом оппозиция ни на какие уступки со своей стороны не готова: ее лозунги и требования остаются теми же, что были и раньше. Поэтому в итоге ни те, ни другие на самом деле по-прежнему не хотят ни о чем договариваться", - заключил Рамаз Сакварелидзе.