Блокада Суэцкого канала остановила международные поставки нефти
Читать на сайте Вестник КавказаПо меньшей мере семь крупнотоннажных судов с 6,3 млн баррелей нефти на борту не могут пройти через Суэцкий канал из-за его блокировки севшим на мель контейнеровозом Ever Given, информирует аналитическая компания Kpler, уточняя, что два судна находятся к северу от места аварии, пять - к югу.
Также сообщается об остановке и 15 других судов, перевозящих нефтепродукты, включая нафту, авиационное топливо и бензин. Помимо этого, прохода ожидают пять судов с грузом сжиженного природного газа и еще два - со сжиженным нефтяным газом.
Также в регионе оказались 34 контейнеровоза, перевозящие 380 тыс контейнеров с несыпучими грузами. Общее число застрявших в регионе судов разных типов оценивается примерно в сотню, пишет газета South China Morning Post со ссылкой на данные аналитической компании Kpler.
Блокировка Суэцкого канала привела к росту цен на эталонные нефтяные марки. Так, в ходе сегодняшних торгов на лондонской бирже ICE Futures стоимость майских фьючерсов на нефть марки Brent росла до $62,53 за баррель. Цена фьючерсов на нефть WTI на май на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) составила $59,22 за баррель.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" вице-президент группы компаний "НьюТек Сервисез", профессор РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Валерий Бессель, от временного прекращения поставок нефти через Суэцкий канал Россия получит определенную выгоду. Прежде всего он обратил внимание, что Суэцкий канал не является безопасным маршрутом для современных танкеров, и авария Ever Green это лишь доказала.
"Блокада продлится, скорее всего, несколько недель: речь идет о корабле длиной 400 м и 226 тыс т водоизмещения. Разблокировать канал можно только одним путем – размыть под грузовозом песок и после этого попытаться его развернуть. Понятно, почему произошла авария: Суэцкий канал, как и Панамский – это постройки рубежа XIX-XX веков, не предназначенные для провозки настолько больших судов. Никто тогда не планировал, чтобы такие суда по ним ходили, поэтому любой сбой GPS-навигатора приводит к подобным авариям", - сообщил эксперт.
"Что такое 15 млн баррелей, застрявших из-за этой блокады? Мир в лучшие дни потреблял 96-98 млн баррелей в день, сейчас, с учетом пандемии, порядка 75 млн баррелей, а значит, 15 млн баррелей – это 1/5 суточного потребления. Весьма существенный объем, особенно для европейского рынка, поэтому цены, безусловно, пойдут вверх, хотя и не слишком значительно. Я думаю, Россия использует этот момент, и наша нефть будет востребована, ведь она поставляется по более надежным маршрутам", - указал Валерий Бессель.
"Альтернатива Суэцкому каналу – это или в обход юга Африки, то есть плюс 10 тыс км, что приведет к значительному подорожанию товаров и услуг, или северный путь, который предлагаем мы и который начнет активно развиваться сейчас с учетом смягчения ледовой обстановки, стабильности и защиты проводимых там караванов судов нашей армией. Если через Суэцкий канал возить рискованно – то сомалийские пираты, то грузовоз перекрыл движение, то на североморском пути все абсолютно спокойно", - обратил внимание профессор РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.