Яндекс потратит на электронную коммерцию $400-500 млн

Читать на сайте Вестник Кавказа

Ведущая интернет-компании в России Яндекс, сообщившая во вторник о росте чистой прибыли на 2% в 2020 году, планирует в этом году потратить $400-500 млн на развитие электронной коммерции. Это должно способствовать росту годовой выручки до 305-320 млрд рублей ($4,1-4,3 млрд). Reuters отмечает, что основной рекламный бизнес Яндекса пострадал на ранних этапах пандемии Covid-19, но растущий интерес к онлайн-транзакциям позволил процветать другим сегментам компании, включая доставку еды и электронную торговлю, объем продаж которых увеличился на 127% в четвертом квартале.

Финансовый директор Яндекс Грег Абовский, сказал, что компания ожидает продолжения роста популярности и доходов услуг, пострадавших от пандемии, таких как медиа-услуги, логистика доставки еды и электронная коммерция.

По словам Абовского, что в 2021 году Яндекс будет "осмысленно" инвестировать в свой бизнес, связанный с электронной коммерцией, включая Яндекс.Маркет, службу доставки продуктов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда. "Мы планируем потратить $400-500 млн на различные инициативы в области электронной коммерции, которые мы реализуем", - сказал финансовый директор компании.

Совокупный валовой объем продаж этих трех предприятий в 2020 году составил 24 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем годом ранее, сообщил генеральный директор Яндекс.Такси Даниил Шулейко. По его словам, "это делает Яндекс одним из крупнейших, если не самым крупным игроком на рынке электронных продуктов в России".

Скорректированная чистая прибыль Яндекса в прошлом году составила 28,5 млрд рублей без учета выручки предприятия электронной коммерции Яндекс.Маркет.

В четвертом квартале 2020 года доходы выросли на 39% в годовом исчислении, что способствовало увеличению чистой выручки за весь год на 24% по сравнению с 2019 годом.

Доход сегмента компании, отвечающего за такси, в который в том числе входит Яндекс.Такси, вырос на 49% в 2020 году. Его выручка в размере 68 млрд рублей составила 31% от общей суммы доходов компании.