Грузия раз и навсегда решит проблему "Верхнего Ларса"?
Читать на сайте Вестник КавказаГрузия в 2021 году запустит масштабный проект, который поможет устранить проблемы с дорогой к КПП "Верхний Ларс" (Военно-Грузинская дорога) за счет обеспечения бесперебойного движения транспорта по самому опасному участку Гудаури-Коби. Такое сообщение распространил департамент автомобильных дорог Минрегионразвития и инфраструктуры страны.
Проект предполагает строительство объездной дороги наиболее сложного и опасного участка Коби-Гудаури автотрассы Мцхета-Степацминда-Ларс - Квешети-Коби протяженностью 22,7 км, а также шести мостов и пяти тоннелей, в том числе девятикилометрового тоннеля под Крестовым перевалом, который станет одним из самых длинных тоннелей и одним из наиболее сложных инженерных сооружений в Европе.
В данный момент ведется подготовка к активному строительству магистральной дороги Квешети-Коби и 9-километрового тоннеля, для этого в Грузию доставлен тоннелепродходческий комплекс, который перевезут на строительную площадку сразу после открытия участка Гудаури-Коби.
В департаменте напомнили, что движение всех видов транспорта на участке Гудаури-Коби запрещено с 11 января из-за опасности схода лавины, и такое зимой происходит достаточно часто. Благодаря дороге Квешети-Коби и тоннелю проблема останется в прошлом, и движение может вестись в любое время года бесперебойно и безопасно.
"Тоннель шириной 15 м и длиной 9 км - проект беспрецедентного масштаба в стране. Интенсивные работы по строительству 23-километровой дороги и 9-километрового тоннеля начнутся в текущем году", - уточняется в сообщении.
В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказе" руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе выразил уверенность в том, что данный проект не обойдется без привлечения инвесторов. "Известно, какая ситуация с бюджетом, с падением экономики из-за пандемии. Проблемы серьезные. Сложно себе представить, что на это будут выделены сотни миллионов. Думаю, все-таки постараются найти спонсора. Я имею в виду того, кто профинансирует проект", - отметил эксперт.
Он также поделился своим мнением, почему правительство Грузии только сейчас запустило этот проект, хотя проблемы Военно-грузинской дороги очевидны уже много лет. Мамрадзе предположил, что это связано с тем, что власти увидели, как сильно бюджет страны зависит от развития туризма. По его словам, в Грузию, согласно последним подсчетам, поступало до $4 млрд. "Из этих $4 млрд начительная сумма шла в бюджет. Для Грузии это колоссальная цифра. Действительно, и я тому свидетель, все время хотели, думали и, наконец, решились. Я могу, конечно, чего-то не знать, может, какие-то уже договоренности есть и потенциальный инвестор уже появился. Это, безусловно, могло повлиять. Но у меня пока нет такой информации", - заключил руководитель Института стратегии управления.