Узбекистан запустит летом скоростную железную дорогу Ташкент-Самарканд

Читать на сайте Вестник Кавказа
Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") в августе этого года запустит скоростную железную дорогу "Ташкент-Самарканд", сообщил первый заместитель генерального директора ГАЖК Акрамжон Абдуллаев на узбекско-американском бизнес-форуме, передает Тренд.

По его словам, в июле в республику поступят два высокоскоростных электропоезда AVE 250, закупленные у испанской Parentes Talgo S.

"Около двух месяцев продлится испытание поездов, а в конце августа начнется регулярное движение", - сказал Абдуллаев.

Он отметил, что "Узбекистон темир йуллари" инвестирует 100 миллионов долларов в модернизацию инфраструктуры железнодорожной линии "Ташкент-Самарканд", чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию высокоскоростных пассажирских электропоездов.

В рамках проекта будут реконструированы железнодорожные пути и станции, модернизированы контактные сети.

Как уже сообщалось, в 2009 году "Узбекистон темир йуллари" подписал контракт с испанской Parentes Talgo S . на приобретение двух высокоскоростных электропоездов AVE 250 общей стоимостью 38 миллионов евро.

Контакт финансируется за счет собственных средств узбекской железнодорожной компании.

Поезда AVE будет курсировать по маршруту "Ташкент-Самарканд" со скоростью 250 км в час.

С 2004 года между Ташкентом и Самаркандом курсирует скоростной поезд "Регистан" (общая протяженность маршрута 356 км), время нахождения в пути составляет 3,5 часа.

Пуск высокоскоростного испанского поезда сократит время пути более чем на треть.

В дальнейшем этот маршрут планируется продолжить до Бухары и Хивы

Всего до 2015 года Узбекистан планирует инвестировать в развитие и модернизацию железнодорожной отрасли 1,734 миллиарда долларов, в том числе в обновление подвижного состава - 1,019 миллиарда долларов.

ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" была образована в 1994 году после выхода из состава Среднеазиатской железной дороги и полностью принадлежит государству. Уставный капитал компании составляет 197,6 миллиарда сумов, он сформирован за счет госактивов семи подразделений компании.

В Узбекистане общая протяженность железнодорожных путей составляет 4,1 тысячи км. На железную дорогу приходится 66 процентов грузооборота внутри страны и почти 80 процентов от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.