Парламент Армении обсуждает финансовые вопросы реконструкции метрополитена Еревана

Читать на сайте Вестник Кавказа
Сегодня в Национальном Собрании (НС) Армении обсуждается финансовый договор "Первый этап реконструкции Ереванского метрополитена", подписанный 10 августа 2010 г. в Ереване между Арменией и Европейским инвестиционным банком, передает Tert.am.

Как, представляя договор, отметил замминистра финансов Вардан Арамян, для реконструкции Ереванского метрополитена предусматривается выделить 15 млн евро, 5 млн из которых будут предоставлены Европейским инвестиционным банком, Европейским банком реконструкции и развития, и грантовые средства европейских общин.

На отмеченные средства предусматривается укрепить безопасность Ереванского метрополитена, обновить состав метро, рельсы, электрические провода и насосные станции. По словам замминистра, планируется посредством намеченных работ эксплуатировать метро еще 30-40 лет. Во втором этапе реконструкции Ереванского метрополитена, стартующем в 2013г., будет создана дренажная система.

"Состав метро и конкретно рельсы находятся в довольно изношенном состоянии, даже их амортизация уже идет на ноль еще с 90-х гг. Это означает, что на сегодняшний день существует довольно большой риск. Мы должны их поменять безотлагательно", - сказал Вардан Арамян.

Он также не исключил возможности повышения тарифа на проезд в метро после ремонта метрополитена, отметив, что в условиях нынешней инфляции повышение тарифа оправдано. Кроме того, по мнению Арамяна, метрополитен сегодня не в состоянии покрыть все расходы на тариф в размере 50 драмов. "Эта необходимость ведет к некоторому повышению цены в ближайшие 2-3 года приблизительно на 100%, то есть стоимость проезда станет - 100 драмов", - отметил Вардан Арамян.

Депутат партии "Наследие" Армен Мартиросян во время обсуждения договора сказал: "Это очередной механизм отмывания денег для некоторых чиновников". По этой причине, депутат с подозрением относится к программе реконструкции Ереванского метрополитена.