Россия отказалась от американского проекта СНВ-3
Читать на сайте Вестник КавказаЗамминистра иностранных дел России Сергей Рябков сообщил, что РФ не готова продлить СНВ-3 на условиях США. Он назвал ультиматумом заявления специального представителя президента США по контролю над вооружениями Маршалла Биллингсли о "новых условиях" по продлению договора.
Замглавы дипведомства отметил, что РФ не боится возможных санкций США за оружейные сделки с Ираном, это не повлияет на позицию Москвы. "Мы не можем в таком жанре разговаривать", - приводит его слова ТАСС.
Также Рябков указал, что Россия не соглашалась с США о необходимости подключения КНР к переговорам по стратегической стабильности.
Ранее Биллингсли в интервью газете "Коммерсантъ" заявил, что при определенных условиях США готовы продлить действующий Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3).
По его словам, определенные условия касаются вопроса "новых российских вооружений, которые не охвачены действующим договором". "Если это будет сделано, то мы будем готовы рекомендовать президенту Трампу принять решение о продлении СНВ-3 в этом году", - сообщил Биллингсли.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" главный редактор газеты "Журналистская правда" Владислав Шурыгин, США изменили позицию по СНВ-3 после того, как выяснили подлинные возможности российского оружия, однако хотят сейчас слишком многого. "Я думаю, после того, как они получили массив данных по тем вооружениям, которые теперь есть у России, американцы безусловно изменили свою позицию по отношению к тому, нужен им этот договор или не нужен. Раньше они отказывались от СНВ-3 лишь потому, что мы еще только вели научные разработки всех тех видов вооружений, которые теперь стали реальностью", - сказал он.
"Теперь, когда мы вложили огромные средства и на выходе получили новейшие виды вооружений, которые полностью превосходят все, что есть у американцев, нам в этом случае выполнять просьбы американцев уже нет никакого смысла. Пусть теперь они тратят десятки миллиардов на то, чтобы создать что-то подобное, только потом можно будет на новых условиях с ними о чем-то договариваться", - добавил Владислав Шурыгин.
Военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин также указал, что США не могут требовать от России каких-либо шагов по оружию, которого в самих Штатах нет. "Мы, безусловно, готовы в перспективе говорить о новейших вооружениях, но только тогда, когда у американцев такие вооружения появятся. Можно говорить об ограничении равных арсеналов, а не об отказе Россией от созданного ею преимущества в угоду американцам. Для нас эти вооружения – гарантия нашей независимости, так почему мы должны соглашаться на отказ от такой гарантии? Ничего подобного Россия делать не будет", - подчеркнул он.
"США, с одной стороны, не хотят продления СНВ-3, поскольку выходят из всех ограничивающих их документов, но, с другой стороны, понимают, что без этого договора они не смогут контролировать развертывание Россией стратегических наступательных вооружений. Главное в этом договоре – не сокращение СНВ в абсолютных цифрах, а верификация и транспарентность. Транспарентность – это взаимное информирование о носителях, местах их дислокации, ведь сейчас географические координаты всех шахт наших и американских ракет известны обеим сторонам. Верификация – это возможность направить делегацию для проверки, соответствуют ли предоставленные данные действительности. Также при передаче телеметрии запусков ракет партнеры имеют возможность сравнить ее со своими показаниями. То есть речь о взаимном контроле", - рассказал Виктор Литовкин.
"Без СНВ-3 такого контроля не будет. А значит, к примеру, что, когда мы будем ставить "Сармат" на боевое дежурство, американцам мы ее уже не покажем и даже не скажем, какие там боеголовки стоят – возможно, гиперзвуковые "Авангарды", возможно, что-то еще. Поэтому США просто не могут себе позволить выйти из этого договора. Но то, что переговорщик с американской стороны ставит нам ультиматумы, на мой взгляд, является блефом, попыткой необоснованного завышения требований в переговорном процессе", - заключил эксперт.