Иран заинтересован в участии российских компаний в строительстве железной дороги от СЭЗ "Арас"

Читать на сайте Вестник Кавказа
Заместитель директора свободной экономической зоны (СЭЗ) "Арас" по экономическим вопросам Ирадж Хатами во время встречи с членами экономической делегации Московской торгово-промышленной палаты во главе с председателем комиссии по Ирану названной палаты Раджабом Сафаровым заявил, что доходы СЭЗ "Арас" за 9 месяцев текущего 1389 года (21.03-21.12.10) выросли в 21 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Иран.ру со ссылкой на ИРНА.

Ирадж Хатами отметил, что СЭЗ "Арас" направляет свою деятельность на производство различной продукции, развитие торговли и оказание инженерно-технических услуг и в текущем году результаты этой деятельности оцениваются в 1 трлн. 290 млрд. риалов (около 130 млн. долларов).

Объем экспортных поставок из СЭЗ "Арас" за указанный период превысил 17,5 млн. долларов, а за аналогичный период прошлого года этот показатель составил только 643 тыс. долларов.

Ирадж Хатами сообщил, что в экономической деятельности в СЭЗ "Арас" принимают активное участие зарубежные компании и на данный момент прямые инвестиции осуществляются Азербайджаном и Турцией и косвенные - Китаем.

В настоящее время в СЭЗ "Арас" подготовлена комплексная инвестиционная программа. Сегодня, например, разрешительную документацию на производство баллонов для сжатого природного газа (CNG) получает совместная ирано-украинская компания, и к числу перспективных инвестиционных проектов относятся строительство второй очереди электростанции "Арас", аэропорта, центра международных выставок, сельскохозяйственного научно-исследовательского центра.

Ирадж Хатами отметил, что программами СЭЗ "Арас" предусматривается продление железной дороги Джульфа - Асландуз до территории Азербайджана. Этот железнодорожный участок, параллельный старому, позволит возродить железнодорожное сообщение между Тегераном и Москвой. Данный проект имеет стратегически важное значение для отношений между Ираном и странами СНГ.

Ирадж Хатами сообщил, что расходы на строительство названного железнодорожного участка, параллельного старой железной дороге, оцениваются в 4 трлн. риалов (около 400 млн. долларов), и обратился к членам делегации Московской ТПП с просьбой создать условия для участия российской стороны в строительстве названного железнодорожного участка.

Следует отметить, что члены делегации Московской ТПП посетили целый ряд промышленных предприятий и ознакомились с производственной деятельностью в СЭЗ "Арас".