Китай создает собственные истребители F-35 для авианосцев?
Читать на сайте Вестник КавказаУже давно ходят слухи о том, что Китай разрабатывает новый вариант своего самолета J-31 для размещения на авианосцах в попытке бросить вызов американскому истребителю F-35. The National interest в материале Is China Building Its Own F-35 Fighter Jets for its Aircraft Carriers? пишет, КНР готовится к запуску первого в своем роде истребителя нового поколения в 2021 году. Это серьезный шаг вперед с точки зрения демонстрации силы и возможностей нападения с воздуха для страны, стремящейся укрепить свое глобальное влияние.
Ссылаясь на некий ”отчет авиационной промышленности”, прокитайское издание Global Times сообщило, что новый самолет, скорее всего, будет вариацией истребителя J-31 пятого поколения для запуска с авианосца. Уже давно ходят слухи о том, что Китай разрабатывает новый вариант своего самолета J-31 для размещения на авианосцах в попытке бросить вызов американскому истребителю F-35. Издание предполагает, что новым самолетом может оказаться и находящийся в разработке истребитель Шэньян J-15, но, скорее всего, речь идет об истребителе FC-31 на базе J-31 для запуска с авианосца. Global Times пишет, что Китай модифицирует своей самолет J-31 с конкретной целью разработки варианта для запуска с авианосца.
Такой самолет может создать конкуренцию истребителю F-35B Корпуса морской пехоты США и истребителю F-35C Военно-морского флота США, в зависимости от уровня его технической сложности. Экспедиционный истребитель-невидимка пятого поколения, способный действовать с китайских десантно-высадочных средств и авианосцев, открывает новые возможности для морских командиров, стремящихся продемонстрировать силу. Это проект согласуется с усилиями Китая по созданию собственного авианосца.
Было много дискуссий о том, в какой степени китайский истребитель J-31 повторяет американский F-35 с точки зрения внешней конфигурации, при этом многие из его внутренних компонентов не известны. Несмотря на то, что это, по-видимому, прозрачная попытка повторить технические характеристики F-35, не совсем ясно, будет ли FC-31 фактически конкурировать с F-35C военно-морского флота США. Во многом все будет зависеть от сенсорных технологий, дальности действия оружия и бортового компьютера, в которых заключается уникальность истребителя F-35.
Истребитель F-35, например, не только обеспечивает вооруженную поддержку многоцелевого воздушного нападения, но и выполняет функции воздушного узла наблюдения и разведки, способного находить и передавать информацию об угрозах на больших расстояниях, а иногда и за горизонтом. Система с распределенной апертурой и электронно-оптическая прицельная система позволяют эксплуатировать самолет и как сенсорный беспилотник, и как платформу для атаки. Помимо маневренности F-35 обладает ресурсом для обнаружения угрозы задолго до того, как она окажется достаточно близко для начала воздушного боя.
Истребитель-невидимка пятого поколения, предназначенный для запуска с авианосца значительно расширит возможности Китая по демонстрации силы на международном уровне, особенно в таких регионах, как Южно-Китайское море, где сложно построить взлетно-посадочные полосы для самолетов с неподвижным крылом. Морской истребитель может проводить разведку или атаковать островные районы без необходимости взлетать и приземляться с одного из островов, тем самым делая себя менее уязвимым для ударов с земли или взлетно-посадочной полосы. Само собой разумеется, что авиационная поддержка пятого поколения изменит ситуацию для Тайваня в случае, если он столкнется с десантной атакой.
Самолеты четвертого поколения, способные к запуску с авианосцев, подобных американским F/A-18, могут оказаться неэффективными в районах с чрезвычайно развитой противовоздушной обороной. При этом истребитель-невидимка, хотя и не застрахован от ряда новых противовоздушных оборонительных систем, обеспечивает глобальную демонстрацию силы существенно иным образом. Очевидно, что у Китая серьезные амбиции по расширению глобального влияния, а наличие истребителя укрепит их усилия во многих районах Африки, Ближнего Востока и, конечно, Юго-Восточной Азии.