Россотрудничество в условиях цифровой экономики
Читать на сайте Вестник КавказаРуководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Элеонора Митрофанова подвела итоги грантовой и проектной программы Россотрудничества "Цифровая экономика" в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в 2019 году.
"Россотрудничество в партнерстве с другими организациями и ведомствами реализует мероприятия федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". На зарубежных рынках и для зарубежной аудитории мы являемся единственными исполнителями подобной программы. Речь идет о поддержке языковой среды за рубежом в информационной, образовательной и гуманитарных сферах. Задачи проектов, которые мы помогли реализовать - повысить уровень цифровой грамотности наших соотечественников, сформировать осознанное цифровое поведение и повысить интерес к программированию и высокотехнологичным направлениям учебы", - заявила Митрофанова.
Среди других задач она назвала формирование профессиональной заинтересованности в изучении российской культуры и русского языка, основанное на профессиональных увлечениях в области цифровой экономики и формирование партнерских связей России и зарубежных стран, основанных на знаниях, полученных в рамках проектов в области цифровой экономики.
"Россотрудничество несколько лет назад продекларировало и приняло в своей работе несколько новых подходов:
- усиление работы с молодым поколением, это школьники, студенты, молодые специалисты до 35 лет;
- усиление работы со странами СНГ и перенос внимания с дальнего зарубежья на наших ближних соседей, в первую очередь;
- работа в странах с гражданами не только на территории наших центров, расположенных в основном в столицах, но и с максимальным охватом по всей стране", - заявила глава Россотрудничества.
"Комплексный подход к реализации мероприятий - размещение культурных, образовательных, научных и просветительских мероприятий в пространстве и времени для усиления эффекта и вовлеченности широкой целевой аудитории. Эти мероприятия, которые прошли в рамках хакатонов, кванториумов и прочих этих новых форм работы с молодежью в области цифровой экономики, позволяют сделать эти мероприятия такими комплексными", - сказал Митрофанова.
Что касается продвижения русского языка, то, по ее словам, то в первую очередь внимание было обращено на страны Евразийского пространства и на другие страны СНГ. Отдельно Митрофанова отметила несколько проектов, обеспечивающих расширение сети присутствия Российской Федерации в зарубежных странах за счет создания постоянных образовательных активностей и выносных подразделений вузов: "Это совместные образовательные программы российских и зарубежных вузов и кафедр на базе зарубежных университетов, что обеспечивает долгосрочное взаимодействие, в том числе в рамках цифровой экономики".