Конфликта поколений не существует
Читать на сайте Вестник КавказаПоколения X, Y, Z, миллениалы, бумеры — эти термины прижились в социологии, но сегодня все чаще можно слышать о несостоятельности прямолинейного восприятия теории поколений. Профессор факультета коммуникаций в университете Тампы (США) Пол Хиллиер в статье Millennials? Baby Boomers? Gen Z? Let's stop with these nonsense buzzwords для The Guardian пишет, что попытки наделения того или иного поколения общими характеристиками не всегда применимы к реальности.
Характеристики любого поколения становятся необъективными, когда учитываются такие важные факторы, как раса или класс.
Разделение на поколения - маркетинговый трюк.
Чем поколение X отличается от Z? Поздний капитализм любит сегментировать потребителей. "Поколение Z наконец-то объединилось в вопросах изменения климата и финансового неравенства", - взволнованно провозгласила недавняя статья в New York Times. Как оно объединилось? Оказывается, приобретая товары "OK Boomer", эти люди выражают свое неравнодушное отношение к проблемам экологии!
Такие измышления – плохой способ пытаться сделать серьезный социальный или культурный анализ. Отказ от категоризации "поколений" не означает отрицания или игнорирования того факта, что некоторые возрастные группы воспринимают события иначе, чем остальные. Между тем, не стоит думать, что эти события оказываются определяющими характеристиками какой-то одной группы.
Все мы находимся на одном социальном и политическом моменте истории, независимо от возраста. Давайте не будем концентрироваться на поколениях. Невежество или сочувствие можно проявлять в любом возрасте. Нужно выстраивать общие линии и работать в направлении реализации общих интересов, не обращая внимания на возраст. Единственное поколение, о котором мы должны беспокоиться, - это то, которое отвечает за все живое и будет жить в дальнейшем.