Обезьяний когнитивизм
Читать на сайте Вестник КавказаОбезьяны превзошли людей в тесте, предназначенном для измерения когнитивной гибкости, сообщает Daily Mail в статье Monkeys OUTSMART humans in problem solving exercise to win food in test of cognitive flexibility. Во ходе эксперимента, проведенного исследователями-психологами из Университета штата Джорджия, ученые сравнивали людей с капуцинами и макаками.
Обе группы получили задание взаимодействовать с сенсорным экраном, на котором были изображены четыре квадрата с разными рисунками. Когда участники эксперимента нажимали на квадраты в правильной последовательности, вместо одного из квадратов появлялся треугольник, а для того чтобы получить вознаграждение требуется нажатие на треугольник. Наградой для обезьян был кусок банана, а для людей звучал короткий звуковой сигнал.
Затем исследователи приняли решение проверить гибкость в когнитивном процессе, разместив треугольник на сенсорном экране с самого начала вместе с квадратами. В публикации издания LiveScience говорится, что обезьяны с гораздо большей вероятностью улавливали тот факт, что они могут получить награду, просто коснувшись треугольника. Люди-испытуемые напротив изначально нажимали на квадраты в исходной последовательности, и только после этого нажимали на треугольник.
70% обезьян смогли вычислить, что нужно нажимать на треугольник и пропускать нажатие на квадраты. Большинство из 61% испытуемых-людей продолжало привычную последовательность квадратов до того, как нажать на треугольник для получения награды.
"Обезьяны зачастую оказываются хитрее людей", - рассказала аспирантка Джулия Ватзек из университета штата Джорджия. Причины для предпочтения шаблонного подхода, могут быть как социальные так и эволюционные. "Мы учим своих детей мыслить неординарно, но при этом оставаться в "коробке", а не за ее пределами",- добавила Ватзек. Ранее в этом году исследователи установили, как бабуины, макаки и другие виды обезьян могли сочетать различные звуки зова такими способами, которые могли бы передать более конкретный смысл, который напоминал особую форму речи.