Что дадут визиты Путина в Саудовскую Аравию и ОАЭ
Читать на сайте Вестник КавказаЭту неделю президент России Владимир Путин начал с поездок по странам Персидского залива. В понедельник на переговорах с королем Саудовской Аравии Сальманом бен Абдель Азизом Аль Саудом во дворце "Аль-Ямама" в Эр-Рияде обсуждалась координация действий по стабилизации цен на нефть, положение дел в Сирии и регионе Персидского залива, палестино-израильское урегулирование, а также двустороннее сотрудничество в сферах энергетики, сельского хозяйства, промышленности, военно-технической кооперации и культурно-гуманитарных обменов. А вчера во дворце Каср аль Ватан в Абу-Даби на переговорах с наследным принцем Абу-Даби, заместителем верховного главнокомандующего вооруженными силами Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном речь шла о взаимодействии в торгово-экономической и инвестиционной сферах. Президент России и наследный принц также приняли участие во встрече с представителями деловых кругов России и ОАЭ.
Комментируя переговоры в обеих столицах помощник заместителя председателя Совета Федерации РФ, зампред Совета Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов заявил, что их задачей было выровнять ритм развития наших отношений: "С Саудовской Аравией были подъемы, были спады, были периоды интенсивного общения и периоды, когда это не получалось. Сейчас главная задача - обеспечение того, чтобы наши отношения развивались ровно по восходящей, без синусоидных кривых. Подписан солидный пакет договоренностей торгово-экономического плана".
"Сегодня работает немалое количество объединений - Российско-Арабский деловой совет, Фонд поддержки экспорта, - но нужно объединить усилия и создать орган, куда можно было бы обратиться в любое время любому предпринимателю, представителю среднего бизнеса, потому что крупный уже дорожки протоптал, там все нормально. Основная масса - это средний бизнес. По пути создания укрупненного объединительного центра нам надо продолжать двигаться", - считает Андрей Бакланов.
Заместитель директора Института прогнозирования и урегулирования политических конфликтов Александр Кузнецов акцентировал внимание на взаимодействии России и Саудовской Аравией в рамках соглашения ОПЕК+, которое было заключено в конце 2016 года и продлевалось в конце 2017 года: "В ходе визита Путина в Саудовскую Аравию была заключена энергетическая хартия между Россией и Саудовской Аравией и соглашение о долгосрочном партнерстве в рамках ОПЕК+, то есть это не разовые договоренности от случая к случаю, на начало постоянной работы. Мы были свидетелями драматического падения мировых цен на нефть в 2015 году, которое больно ударило по экономике стран-экспортеров нефти - и России, и Саудовской Аравии. До этого момента не было никакой координации между Россией и странами ОПЕК, а заключение соглашения ОПЕК+ о временном сокращении нефтедобычи и мониторинга позволил повысить мировые цены на нефть c $45 за баррель, которые были в 2015-2016 годах до нынешних $65-67. Это уже вполне приемлемый уровень".
"К сожалению, мировая экономика в последние годы характеризуется волатильностью, непредсказуемостью некоторых процессов. Выстраивание этой ценовой политики, то есть создание такого картеля позволит обезопасить наши экономики и уменьшить риски очень существенно", - убежден Александр Кузнецов.
Член думского комитета по международным делам Расул Боташев заметил, что в странах Персидского залива огромную роль играют встречи между лидерами стран: "Когда бизнесмены видят, что лидеры стран встречаются в теплой обстановке, ездят друг к другу с официальными визитами, это дает посыл предпринимателям на сближение с той или иной страной. Поэтому визиты в ОАЭ и Саудовскую Аравию имеют огромное большое значение в качестве прямого посыла бизнес-сообществу и всего региона".
По словам Расула Боташева, у России огромный экспортный потенциал по отношению к этим странам: "98% всего, что потребляется в этих странах, - импорт. Это огромный потенциал для экспорта наших технологий и для сельхозпроизводителей, медицины. В связи с санкциями у нас товарооборот с Европой сократился в два раза. А Ближний Восток как раз то направление, где мы могли бы этот товарооборот наращивать… Мы вернулись на Ближний Восток, и это благо для стабильности и процветания этого региона".