Трехлетний бюджет России сверстан с профицитом

Читать на сайте Вестник Кавказа

Поступивший сегодня в Госдуму пакет законопроектов о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов председатель нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин направил в Комитет по бюджету и налогам.

Проект бюджета будет рассмотрен 2 октября на внеочередном заседании Совета Госдумы. После этого его направят в Совет Федерации, ЦБ РФ, Счетную и Общественную палаты, регионы, профильные комитеты.

Как отметил Володин, "важно еще до рассмотрения бюджетного пакета в первом чтении проанализировать его с точки зрения решения задач", которые были поставлены в послании и "майском" указе президента РФ. Затем будет продолжена работа "по тем направлениям, которые мы определили как приоритетные", заявил он. Это, прежде всего, "сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности регионов, поддержка экономики регионов, развитие сельских территорий", указал спикер Госдумы.

В соответствии с Бюджетным кодексом, на рассмотрение проекта бюджета у депутатов есть 60 дней, напомнили в нижней палате парламента.

В материалах к проекту отмечается, что доходы федерального бюджета в следующем году составят 20,379 трлн рублей (из них нефтегазовые 7,472 трлн рублей), в 2021 году - 21,246 трлн рублей (нефтегазовые 7,679 трлн рублей), а в 2022 году - 22,058 трлн рублей (нефтегазовые 7,730 трлн рублей), пишет ТАСС.

Расходы в следующем году составят 19,503 трлн рублей, в 2021 году - 20,634 трлн рублей, в 2022 году - 21,763 трлн рублей. Прогнозируемый объем ВВП на следующий год - 112,863 трлн рублей. Профицит бюджета в 2020 году составит 0,8% ВВП, в 2021 году - 1,1% ВВП, в 2022 году - 0,8% ВВП.

Расходы федерального бюджета на национальные проекты в 2020 году увеличатся на 10% по сравнению с нынешнем годом - до 1,982 трлн рублей. В дальнейшем они будут расти: до 2,217 трлн рублей в 2021 году и до 2,692 трлн рублей в 2022 году.

В расходы федерального бюджета на воспроизводство и использование природных ресурсов правительство заложило 161,7 млрд рублей. Так, в следующем году на эти цели предполагается направить 52,4 млрд рублей средств федерального бюджета, в 2021 году - 55,4 млрд рублей, в 2022 году - 53,9 млрд рублей. Затраты по этой статье в нынешнем году предварительно оцениваются в 55,4 млрд рублей.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, проект трехлетнего бюджета вновь был составлен консервативно. "В любом случае, Минфин принял решение о сохранении профицита федерального бюджета. Соответственно, по-прежнему будут происходить отсечения избыточных доходов, связанных с добычей нефти и газа. Как следствие, мы не видим большого увеличения расходов денежных средств на социальную политику. То есть принципиально подход не изменился, государство будет продолжать те тренды, которые сформировались в предыдущий период времени", - пояснил он.

Профицит в диапазоне 900 млрд рублей, заложенный в бюджете на 2020 год, мог бы быть использован на социальные нужды. "Надо, все-таки, говорить о том, что мы так и не смогли восстановить уровень доходов населения, который был характерен в 2012-2013 годах. На сегодняшний день все участники экономических отношений отмечают главное сдерживающее обстоятельство в развитии экономики – отсутствие необходимого потребительского спроса. Надежды на иностранные инвестиции в очередной раз не оправдываются, да и нет оснований, чтобы эти надежды существовали, ведь иностранным компаниям, которые собирались бы вложить средства в развитие на территории Российской Федерации, в первую очередь требуется понять, за счет они деньги будут возвращать, а это проблема. Все те проекты, которые удачно реализовались у нас в последнее время, были связаны только с внутренним рынком. А он нуждается в росте спроса", - подчеркнул Александр Сафонов.

"Сжатие рынка – это основная причина неудач тех же самых проектов. Мы видим, что большинство компаний, которые работают в секторе, связанном с обслуживанием промышленности, тоже испытывают это давление. Фактически, не работают мультипликаторы, которые характерны как раз для роста потребления граждан и последующих требований в дополнительном оборудовании для наращивания производства. В первую очередь, конечно, желательно направить профицитные бюджетные средства в этом направлении, поскольку по-прежнему можно констатировать, что глобально изменить ситуацию с заработной платой не удается, а те решения, которые связаны с тем же самым прожиточным минимумом, все еще слишком консервативны", - обратил внимание проректор Академии труда и социальных отношений.