Первая в России частная магистраль соединит Китай с Западной Европой
Читать на сайте Вестник КавказаПроект первой полностью частной автомагистрали в России – дороги "Меридиан", которая через Казахстан должна соединить Китай и Европу в июле был одобрен российским правительством. Амбициозный проект по созданию первого в стране частного платного шоссе дополнит недостающий участок дороги ”Китай - Западная Европа”.
Ports Europe в материале First private highway in Russia to connect China with Western Europe пишет, что кратчайшее автомобильное сообщение между российско-казахстанской и российско-белорусской границей будет иметь протяженность 2000 км. Шоссе под названием ”Меридиан” - детище бывшего заместителя председателя российской газовой монополии "Газпром" Александра Рязанова, по данным которого стоимость проекта оценивается в 594 миллиарда рублей (8,4 миллиарда евро). До сих пор неясно, каким образом компания ”Российский холдинг” будет привлекать финансирование, необходимое для строительства шоссе, если Китай не вступит в игру и российское правительство не предоставит услуги и поддержку. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительственным чиновникам проконсультироваться с компанией Рязанова по вопросам привлечения инвестиций в проект и оказания необходимой поддержки.
Ожидается, что шоссе ”Меридиан” достигнет точки безубыточности через 14 лет за счет пока еще не подтвержденного соглашения с государством о том, что трасса будет гарантировать минимальный доход в размере 35 миллиардов рублей (495 миллионов евро) в год в случае политических и других рисков. Правительство может также предоставить государственную гарантию на финансирование в объеме 200 миллиардов рублей (2,83 миллиарда евро). ”Меридиан” соединит существующую магистраль между Москвой и Минском, откуда уже существует легко обновляемая дорожная сеть через Польшу в Германию, Чехию и Словакию, а также в Литву и другие страны Балтии.
К 2024 году ”Меридиан” сократит маршруты перевозок между грузовыми центрами в западном Китае и центральной Европе и станет более быстрой (и более дорогой) альтернативой трем существующим железнодорожным коридорам. ”Меридиан” входит в число как минимум трех конкурирующих автомагистралей, которые были предложены в качестве вклада России в китайскую инициативу ”Один пояс - один путь”. Новая трасса также составит основную часть дорожного сообщения между Каспийским морем и Балтийским морем.
Есть ряд вопросов в отношении трассы. Проектная компания рассчитывает привлечь около 3,5% контейнерных перевозок, которые сегодня проходят через Суэцкий канал. Но стоимость автомобильных перевозок будет значительно выше, а подобный маршрут будет привлекательным только для скоропортящихся грузов, которые обычно не перевозятся в контейнерах, переправляющихся через Суэцкий канал.
По словам самого Рязанова, 600 тяжелых грузовиков будут проезжать по дороге и платить за использования трассы каждый день. Предварительные расчеты стоимости ”Меридиана” показывают, что строительство 1 км новой автомагистрали обойдется в 300 миллионов рублей (4,24 миллиона евро), но, похоже, ”Российский холдинг” Рязанова, может попросить правительство России помочь в строительстве мостов, путепроводов, подземных коммуникаций и другой инфраструктуры.