© Фото: Леонид Слуцкий о взаимодействии с США, Европой и Ираном

Чем занимался думский комитет по международным делам последние полгода

Читать на сайте Вестник Кавказа

Обе палаты российского парламента завершили весеннюю сессию. Что касается международной составляющей работы Госдумы, то эксперты отмечают прошедший в Москве 1–3 июля международный форум "Развитие парламентаризма", на котором присутствовало 800 иностранных делегатов из 132 стран мира, а также мероприятия парламентской конференции "Россия - Африка".

Глава думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий рассказал, что в рамках сессии депутаты рассмотрели и рекомендовали к принятию 10 ратификационных законов: "Среди них важнейший - протокол к европейской Конвенции по взаимной правовой помощи по уголовным делам. Это одна из ключевых конвенций Совета Европы наряду с европейской Конвенцией по правам человека. Три базовых договора об установлении отношений и стратегическом партнерстве России с такими странами как Арабская Республика Египет, Белиз, Содружество Доминики. Одним из знаковых вопросов в ходе завершившийся сессии в повестке работы нашего комитета стал внесенный президентом России законопроект о приостановлении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности".

"Все вы помните ситуацию с выходом США в одностороннем порядке из ДРСМД, также как в одностороннем порядке они вышли в 2002 году из договора по ПРО, - заявил Слуцкий. - Говоря о выходе из ДРСМД, все четыре фракции в составе Госдумы понимали и понимают, что это вынужденный и единственно возможных шаг в ответ на политику наших американских партнеров. Очень жаль, что Вашингтон занял такую позицию. В рамках наших немногочисленных, но идущих по нарастающей контактов с американскими конгрессменами и сенаторами, будем обсуждать и далее это важнейшее досье для стабильной мировой архитектуры в нынешнем столетии. Так что вопрос о приостановлении нашего участия в ДРСМД стал одним из знаковых в ходе завершившейся сессии".

Леонид Слуцкий также напомнил о возвращении России в ПАСЕ: "Это нельзя назвать победой, поскольку мы ни с кем не воевали. Мы ушли, потому что к нам были применены дискриминационные меры, которые противоречат самой природе парламентаризма, как и санкции против парламентариев, я имею в виду лишение права голоса и так далее. Сегодня право быть представленным в ПА, право выступать и право голосовать исключены из перечня санкций, которые в принципе могут быть применены к страновой делегации, сформированной национальным парламентом и направленной в ПАСЕ. И это не ради России, это ради самого Совета Европы и его Парламентской ассамблеи, ради будущего институтов Европы в создаваемой сегодня новой европейской конструкции XXI столетия. Поскольку проведение разделительных линий, деление стран на первый и второй эшелон разъединяет вместо того, чтобы объединять, и превращают Совет Европы в то, что уже диагностировали некоторые евросоюзовские эксперты, как подготовительный класс для вступления в ЕС".

"Возвращение в ПАСЕ еще не значит, что у нас там все будет гладко. Наши полномочия наверняка будут оспорены в январе 2020 года. Скорее всего, это попытаются сделать те, кто будет по-прежнему гореть какой-то антироссийской идеей. Мы к этому готовы. Мы активно работает со всеми без исключения политическими группами и большинством страновых делегаций. Это очень непростая, но эффективная площадка для продвижения нашей линии", - сказал глава думского комитета по международным делам.

Он также особо коснулся контактов с Ираном: "У нас традиционно очень серьезные отношения, очень масштабные и в том числе и по межпарламентской линии. Иран - важнейшая страна в регионе, которая, к сожалению, подвергается мощнейшему давлению, санкционному в том числе. Но как и любые санкционные механизмы, кроме совершенно деструктивного, вывихнутого результата, такое давление ничто не несет. Выход США как из ДРСМД, так и из СВПД по Ирану совершенно деструктивен, лишен всякого смысла и несет только одну смысловую нагрузку: спровоцировать тегеранское руководство на какие-то шаги, которые можно будет потом интерпретировать перед мировым сообществом как угрожающую роль Ирана для мира и стабильности на планете, и нужно как-то будет, дескать, с Тегераном бороться, ему противостоять".

Слуцкий выразил мнение, что "нельзя огромную страну, которая отнюдь не является таким угрожающим монстром и для региона и для мировой конструкции в целом, подобным образом подвергать санкционному давлению. Поэтому сотрудничество России с Ираном как раз имеет целью показать и мировому сообществу конструктив. Кроме того, у нас объемное сотрудничество в экономике. Иран - надежный партнер. И в сфере атомной энергетики, где Иран присягнул в рамках СВПД на то, что все его действия по ядерной программе будут выполняться только с согласования и под контролем МАГАТЭ. Сейчас разрушать эти договоренности крайне опасно, и это деструктивная роль не Ирана, а тех, кто выходит из таких фундаментальных договоренностей как СВПД по Ирану или ДРСМД. Мы помним, что ”политика - концентрированное выражение экономики”. У нас возросло сотрудничество с Ираном и в сфере атомной энергетики, прежде всего, по АЭС Бушер, и по железной дороге, и по сельскому хозяйству. В ближайшее время, возможно, начнется реконструкция порта Амирабад на южном Каспии с участием российских компаний. Сотрудничество России и Ирана будет только нарастать, в том числе и в парламентской плоскости".