Напряженность в Ормузском проливе нарастает
Читать на сайте Вестник КавказаНедавние захваты и нападения на нефтяные танкеры в Ормузском проливе повысят страховые тарифы для судоходных компаний и, если подобная практика не будет остановлена, количество танкерных рейсов на жизненно важных водных путях значительно сократится, считают эксперты по энергетике. Как отмечает Радио Фарда в материале Gulf Tanker Incidents May Raise Shippers' Costs, Cut Traffic, по данным из Лондона, иранские власти в пятницу захватили два корабля, один из них принадлежит Соединенному Королевству, а другой зарегистрирован в Либерии.
События произошли в водах маршрута, по которому транспортируется пятая часть мирового экспорта нефти. ”Если подобные инциденты и далее будут иметь место, в итоге клиенты начнут отказываться от перевозок по Персидскому заливу или не будут нанимать британские танкеры”, - сказал президент Strategic Energy & Economic Research Inc Майкл Линч. По его словам, в краткосрочной перспективе влияние на судоходную отрасль будет оказано в виде более высоких страховых тарифов.
Ричард Нефью, исследователь Колумбийского университета, написавший книгу о санкциях, также считает, что конфискации танкеров могут привести к возникновению ”реальной премии за риск” для компаний, работающих в Персидском заливе, и страховщиков, которые с ними сотрудничают. ”Безусловно, мы сталкивались с подобной обеспокоенностью в прошлом из-за санкций, но вопросы безопасности будут гораздо более серьезным фактором влияния”, - сказал Нефтью.
В пятницу Революционная гвардия Ирана заявила, что доставила британский танкер Stena Impero в иранский порт, поскольку он нарушил международные правила судоходства. Иранское информационное агентство сообщило, что танкер Mesdar под флагом Либерии ненадолго задержали, а затем освободили, напомнив о соблюдении экологических правил.
Захваты ознаменовали резкую эскалацию напряженности в регионе, которая начала нарастать, когда администрация Трампа вышла из соглашения с Ираном по ядерной программе 2015 года и ввела жесткие ограничения на экспорт иранской нефти, а также другие санкции. Большинство их 2 тыс. компаний, эксплуатирующих суда в регионе, обязали свои корабли проходить через Ормузский пролив только в светлое время суток и на высокой скорости. Часть компаний приостановила бронирование рейсов. Напряженность в Персидском заливе уже привела к небольшому росту нефтяных цен. ”В Персидском заливе всегда возникали небольшие проблемы, когда кто-то говорил: ”Вы находитесь в наших территориальных водах”, но обычно до захвата танкеров не доходит”, - сказал Линч.