ПО ВЛАДИКАВКАЗУ ЗА ЧЕТЫРЕ РУБЛЯ
Читать на сайте Вестник Кавказа
Во Владикавказе сохраняется самый низкий тариф на проезд в городском электрическом транспорте. Власти североосетинской столицы удерживают стоимость билета на уровне четырех рублей. Экологически чистым видом транспорта пользуются в основном пенсионеры, а, учитывая мизерные доходы пожилых людей, мэрия Владикавказа компенсирует убытки трамвайно-троллейбусному управлению.
Однако, как говорят специалисты предприятия, этих средств не хватает для того, чтобы ремонтировать трамвайные пути, оплачивать дорогостоящую электроэнергию, приобретать запчасти, выплачивать зарплату. Обслуживание трамвайно-троллейбусного парка требует значительных материальных затрат, особенно в условиях финансового кризиса. Из-за убытков скопились миллионные долги по различным платежам. Нет возможности увеличить зарплату водителям, кондукторам, ремонтникам. Сегодня заработная плата водителя трамвая – меньше 10 тыс. рублей.
Ежедневно на городские линии выходит более 30 трамваев и шесть троллейбусов, но руководство города решает вопросы, связанные с обновлением парка. В 2008 году из Германии привезли девять трамвайных вагонов. С их появлением в североосетинской столице больше стало и пассажиров - услугами трамваев и троллейбусов начинает пользоваться и молодежь.
«У нас сохраняется самый низкий тариф на проезд среди других субъектов Российской Федерации, поэтому предприятие всегда будет в долгах. Люди хотят иметь дешевый вид транспорта, но вынуждены платить по девять рублей за проезд в маршрутном такси. С 1 января 2009 года граждане, которые ранее пользовались льготами, теперь оплачивают проезд. Это позволит поддерживать трамваи и троллейбусы в рабочем состоянии»,- пояснил бывший заместитель директора трамвайно-троллейбусного управления Руслан Дзалаев. Тем кто обучается на водителей трамваев и троллейбусов, управление выплачивает стипендию в размере минимального оклада.
Свои коррективы внес и кризис. Если раньше во Владикавказе не хватало водителей и вагоновожатых, то теперь кадровая проблема решается за счет потерявших работу женщин – именно они преимущественно управляют этим видом транспорта.
Однако, как говорят специалисты предприятия, этих средств не хватает для того, чтобы ремонтировать трамвайные пути, оплачивать дорогостоящую электроэнергию, приобретать запчасти, выплачивать зарплату. Обслуживание трамвайно-троллейбусного парка требует значительных материальных затрат, особенно в условиях финансового кризиса. Из-за убытков скопились миллионные долги по различным платежам. Нет возможности увеличить зарплату водителям, кондукторам, ремонтникам. Сегодня заработная плата водителя трамвая – меньше 10 тыс. рублей.
Ежедневно на городские линии выходит более 30 трамваев и шесть троллейбусов, но руководство города решает вопросы, связанные с обновлением парка. В 2008 году из Германии привезли девять трамвайных вагонов. С их появлением в североосетинской столице больше стало и пассажиров - услугами трамваев и троллейбусов начинает пользоваться и молодежь.
«У нас сохраняется самый низкий тариф на проезд среди других субъектов Российской Федерации, поэтому предприятие всегда будет в долгах. Люди хотят иметь дешевый вид транспорта, но вынуждены платить по девять рублей за проезд в маршрутном такси. С 1 января 2009 года граждане, которые ранее пользовались льготами, теперь оплачивают проезд. Это позволит поддерживать трамваи и троллейбусы в рабочем состоянии»,- пояснил бывший заместитель директора трамвайно-троллейбусного управления Руслан Дзалаев. Тем кто обучается на водителей трамваев и троллейбусов, управление выплачивает стипендию в размере минимального оклада.
Свои коррективы внес и кризис. Если раньше во Владикавказе не хватало водителей и вагоновожатых, то теперь кадровая проблема решается за счет потерявших работу женщин – именно они преимущественно управляют этим видом транспорта.