Гран-при "Формулы 1" может пройти в Сочи в 2014 году
Читать на сайте Вестник КавказаГенеральный промоутер наиболее престижной гоночной серии мира - "Формулы-1" - Берни Экклстоун сообщил газете "Коммерсант", что согласовал условия контракта на проведение Гран-при России в Сочи. Если сделка состоится, то российский этап "Формулы-1" состоится в 2014 году на территории Олимпийского парка, пишет издание в сегодняшнем номере.
"Главной проблемой, способной помешать реализации договоренностей, является цена. По экспертным оценкам, за право проведения Гран-при России придется платить ежегодно несколько десятков миллионов долларов. Плюс построить автодром, который может стоить до 200 миллионов долларов. Впрочем, экономический эффект от проведения такого крупного мероприятия обещает быть выше. Да и как отмечают в аппарате вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака, курирующего переговоры, Берни Экклстоун готов идти на компромисс", - сообщает газета.
В конце сентября во время Гран-при Сингапура Экклстоун встречался с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и вице-премьером правительства РФ Дмитрием Козаком, курирующим подготовку к Играм-2014 в Сочи.
"На данный момент условия контракта в том виде, в котором он устраивает нас, согласованы. Договор есть у российской стороны. Пока документ не подписан, но когда под ним появится подпись уполномоченного лица от России, я на следующий же день подпишу его", - сказал Экклстоун в телефонном интервью "Коммерсанту".
В ответ на вопрос о цене промоутерского контракта для России Экклстоун заметил, что он соизмерим с суммами, которые платят организаторы недавно появившихся в календаре чемпионата этапов, таких как Гран-при Сингапура или Гран-при Абу-Даби. В первом случае речь идет о сумме около 40 миллионов долларов в год, во втором - 41,5 миллиона долларов за сезон (данные за 2009 год).
Генеральный промоутер "Формулы-1" также подтвердил, что гонку планируется проводить именно в Олимпийском парке, что возводится к сочинским Играм-2014 в Имеретинской долине.
"Я не ставлю никаких жестких сроков и верю, что рано или поздно российский этап мы проведем, но насколько я понимаю, России приходится учитывать, что гоночный проект пересекается со строительством сооружений для проведения Олимпиады", - сказал Экклстоун.
В аппарате Козака не стали комментировать детали соглашения, но отметили, что в четверг "действительно была получена финальная версия контракта от Экклстоуна. В ней заложен значительный компромисс, и она может послужить практической основой для завершения переговоров".
Издание напоминает, что в 2002 году Экклстоун приезжал в Москву для подписания уже согласованного контракта. По нему гонка должна была состояться на автодроме, который должен был быть построен в Нагатинской пойме. Однако в последний момент, уже во время встречи с Экклстоуном, мэр Москвы Юрий Лужков отказался подписывать договор. Тогда речь шла о 90 миллионах долларов за пятилетний промоутерский контракт. Правда, возведение самого автодрома с инфраструктурой оценивалось уже в 1 миллиард долларов, пишет издание.
"Главной проблемой, способной помешать реализации договоренностей, является цена. По экспертным оценкам, за право проведения Гран-при России придется платить ежегодно несколько десятков миллионов долларов. Плюс построить автодром, который может стоить до 200 миллионов долларов. Впрочем, экономический эффект от проведения такого крупного мероприятия обещает быть выше. Да и как отмечают в аппарате вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака, курирующего переговоры, Берни Экклстоун готов идти на компромисс", - сообщает газета.
В конце сентября во время Гран-при Сингапура Экклстоун встречался с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и вице-премьером правительства РФ Дмитрием Козаком, курирующим подготовку к Играм-2014 в Сочи.
"На данный момент условия контракта в том виде, в котором он устраивает нас, согласованы. Договор есть у российской стороны. Пока документ не подписан, но когда под ним появится подпись уполномоченного лица от России, я на следующий же день подпишу его", - сказал Экклстоун в телефонном интервью "Коммерсанту".
В ответ на вопрос о цене промоутерского контракта для России Экклстоун заметил, что он соизмерим с суммами, которые платят организаторы недавно появившихся в календаре чемпионата этапов, таких как Гран-при Сингапура или Гран-при Абу-Даби. В первом случае речь идет о сумме около 40 миллионов долларов в год, во втором - 41,5 миллиона долларов за сезон (данные за 2009 год).
Генеральный промоутер "Формулы-1" также подтвердил, что гонку планируется проводить именно в Олимпийском парке, что возводится к сочинским Играм-2014 в Имеретинской долине.
"Я не ставлю никаких жестких сроков и верю, что рано или поздно российский этап мы проведем, но насколько я понимаю, России приходится учитывать, что гоночный проект пересекается со строительством сооружений для проведения Олимпиады", - сказал Экклстоун.
В аппарате Козака не стали комментировать детали соглашения, но отметили, что в четверг "действительно была получена финальная версия контракта от Экклстоуна. В ней заложен значительный компромисс, и она может послужить практической основой для завершения переговоров".
Издание напоминает, что в 2002 году Экклстоун приезжал в Москву для подписания уже согласованного контракта. По нему гонка должна была состояться на автодроме, который должен был быть построен в Нагатинской пойме. Однако в последний момент, уже во время встречи с Экклстоуном, мэр Москвы Юрий Лужков отказался подписывать договор. Тогда речь шла о 90 миллионах долларов за пятилетний промоутерский контракт. Правда, возведение самого автодрома с инфраструктурой оценивалось уже в 1 миллиард долларов, пишет издание.