История одной матери в танце
Читать на сайте Вестник КавказаВ Москве на сцене МХТ им. Горького прошла премьера балета The Mother. The Mother - адаптация сказки Ганса Христиана Андерсена "История одной матери" о женщине, потерявшей ребенка. В ролях: прима Лондонского Королевского балета Наталья Осипова и Джонатан Годдар. В постановке спектакля также задействованы художник и сценограф Ян Сеарба, композиторы и музыканты-мультиинструменталисты Фрэнк Мун и Дэвид Прайс, сценарист Анна Рулевская.
"Смерть приходит и забирает ее дитя. Мать направляется на его поиски, проходит через массу испытаний. Стремясь вернуть ребенка, она отдает смерти свои глаза, свою кровь, свои волосы, свой талант. На самом деле, так она пытается справиться со смертью ребенка" – рассказывает "Зонд Новости" хореограф и режиссер Артур Пита.
"История очень тяжелая и непростая для исполнения, потому что таких чувств я в своей жизни никогда не испытываю. Надеюсь никто не будет испытывать. Мать, которая сражается за жизнь своего ребенка. Это тяжело танцевать и играть", - говорит Наталья Осипова.
Яркая, местами натуралистическая образность спектакля вдохновлена рисунками итальянского художника AkaB.
"Я нашел книгу с прекрасными иллюстрациями к "Истории одной матери", которые оказали на меня мощное воздействие. Оказалось, это сказка Андерсена. Тогда я понял, что должен немедленно это поставить, и сразу представил Наталью Осипову в этой роли. Мы как раз обсуждали совместный проект, и вот я предложил этот сюжет. И, кажется, сработало", - заявил Артур Пита.
Ранее Наталья Осипова и Артур Пита работали над постановками "Facada" (2015) "Беги, Мэри, беги" (2016) и "Ветер" (2017).
"Это один моих любимых хореографов. Мы уже сделали три работы. У нас была мечта создать что-то такое необычное на стыке жанров. Когда он предложил эту историю, когда он мне принес книгу с иллюстрацией итальянского художника, это просто жутко выглядит, но я тут же сказала да, потому что я знала, что Артур может это поставить очень здорово", - рассказала Наталья Осипова.
"The Mother" - пример "нарративного" балета, построенного на эстетике контемпорари и пластического театра. "Танец свободный. Он передает абсолютно все мои ощущения как актрисы. Это было таким естественным. Мы рассказывали, строили историю, накладывали шаги, движения, пластику, которая отвечает этому. Это очень интересно, потому что мой партнер - один из лучших контемпорари танцовщиков в Англии. Я многому очень у него научилась", - поделилась Наталья Осипова.
"Я люблю танцевать с Натальей. Мы несколько раз выступали с ней. Я танцовщик контемпорари, она балерина. Мы существуем с ней где-то по середине между этими стилями. В этом спектакле это работает на взаимное обогащение", - считает Джонатан Годдар.
Артур Пита убежден: "Наталья - совершенно самостоятельное творение. Она превосходная классическая танцовщица. Ее исполнение Жизели - одно из лучших, что мне доводилось видеть. У нее фантастическая балетная техника. В Королевском балете она танцует в балетах Баланчина. Теперь же она пробует себя в контемпорари, ищет более абстрактную образность. Это почти драматическая игра".