Голландские компании идут в Бакинский порт

Читать на сайте Вестник Кавказа

Бакинский международный морской торговый порт начал сотрудничество с компаниями, действующими в голландском городе Венло - одним из транспортных и логистических узлов Европы. Такое взаимодействие предусмотрено меморандумом о взаимопонимании, подписанным руководством Бакинского порта, провинции Лимбург, где находится Венло, и нидерландских компаний Cabooter Group, SMART Logistics Centre, Лимбургской компании развития и инвестиций, Greenport Venlo, KLG Europe, Совета развития Северного Лимбурга, компании бизнес-хаба Азербайджан - Нидерланды и Университета прикладных наук Фонтис.

Генеральный директор ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" Талех Зиядов выразил надежду, что подписанные соглашения позволят привлечь в Бакинский порт нидерландские и европейские компании.

Ports of Europe в статье Baku Port signs agreement with Venlo transport hub in the Netherlands пишет, что в городе Венло, расположенном на границе с Германией, находятся дистрибьюторские офисы крупнейших компаний мира, охватывающих широкий спектр, включая агробизнес, ведущие бренды одежды, электроники и так далее. Большая часть грузов, в основном из крупных портов, таких как Роттердам, Антверпен и Амстердам, доставляется в транспортный хаб, а затем в другие части Европы в основном через Германию.

Талех Зиядов заявил, что контакты осуществляются в рамках стратегии превращения Азербайджана в региональный центр: ”Наше сотрудничество, фундамент которого закладывается сегодня, будет привлекать известные компании из Нидерландов и Европы в порт Баку. Отрадно, что голландские компании в логистической цепочке между Азией и Европой уделяют особое внимание новому порту Баку, расположенному в поселке Алят, и стремятся задействовать различные услуги и производство в нашей стране”.

Также стороны достигли предварительного согласия осуществить в начале мая тестовые перевозки контейнеров по маршруту Венло-Стамбул-Баку-Китай. Был обсужден вопрос открытия в Венло европейского представительства Бакинского порта. В рамках договоренности специалисты порта также будут проходить обучение и практику в Венло.

Логистический центр SMART придерживается концепции, согласно которой предприятия работают совместно с правительством, образовательными и исследовательскими учреждениями, чтобы регион Северный Лимбург в Нидерландах мог быть расширен и стал ключевым европейским логистическим центром. В настоящее время в проекте участвует около 200 заинтересованных сторон, большинство из которых представляют сектор логистики.

Бакинский порт предпринимает все усилия для того, чтобы стать региональным транспортно-логистическим центром в Евразии. В Аляте строится новый порт. К концу первого этапа строительства грузоперерабатывающие мощности нового порта увеличатся примерно до 10-11,5 млн тонн и 40 000 - 50 000 двадцатифутового эквивалента. К концу второго и третьего этапов строительства мощности планируется довести до 25 млн тонн и до 1 млн двадцатифутового эквивалента в год.

Центральная Евразия, бывшая когда-то частью Шелкового пути, готова вернуть свою историческую роль в качестве моста между востоком и западом, севером и югом - новым Шелковым путем. Азербайджан расположен на пересечении основных евразийских транспортных коридоров. Страна и порт Баку могут связать Европу и Азию и стать крупным распределительным узлом Евразии в рамках нового Шелкового пути.

На прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев побывал в Китае, где встретился с лидером КНР Си Цзиньпином в преддверии Второго международного форума ”Один пояс -один путь”, который проходил в Пекине 25 -27 апреля. Обе страны стремятся к совместному созданию цифрового Шелкового пути и развитию электронной коммерции проекта.

Азербайджан является участником Международного транспортного коридора ”Север-Юг” - мультимодальной сети морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7200 км, созданных для перевозки грузов между Индией, Ираном, Афганистаном, Арменией, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой. Целью коридора является расширение торговых связей между такими крупными городами, как Мумбаи, Москва, Баку, Астрахань, Тегеран, Бендер-Аббас и Бендер-Энзели.

Азербайджан также работает с Румынией, Грузией и Туркменистаном над созданием мультимодального коридора для перевозки грузов между Черным морем и Каспийским морем (проект Международный транспортный коридор  Каспийское море - Черное море). Он свяжет порты Констанца (Румыния), Поти (Грузия), Баку (Азербайджан) и Туркменбаши (Туркменистан).

Кроме того, Баку является частью Транскаспийского международного транспортного маршрута, который проходит через Юго-Восточную Азию, Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и европейские страны.