В Баку выступили Лозаннский камерный оркестр и всемирно известный пианист Ефим Бронфман
Читать на сайте Вестник КавказаЛозаннский камерный оркестр открыл второй день юбилейного X фестиваля имени Мстислава Ростроповича в Баку.
На концерте за дирижерским пультом камерного оркестра был Джошуа Вайлерштайн. Это первое выступление швейцарского оркестра в Баку. Camerata de Lausanne
был основан в 1942 году скрипачом и дирижером Виктором Дезарзаном, возглавлявшим его на протяжении 30 лет. Он считается одним из наиболее заметных камерных коллективов Европы.
За время своего существования коллектив выступал под управлением таких выдающихся дирижеров, как Эрнест Ансерме, Гюнтер Ванд, Пауль Хиндемит, Шарль Дютуа, Неэме Ярви и Джеффри Тейт, и сотрудничал с известными солистами Айзеком Стерном, Раду Лупу и Мартой Аргерих.
Молодой дирижер оркестра уже снискал славу, выступая с такими оркестрами как "Моцартеум" (Зальцбург), филармонический оркестр Нидерландов, Королевский филармонический оркестр и др.
В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" Джошуа Вайлерштайн отметил, что участие в фестивале имени Мстислава Ростроповича для каждого музыканта имеет очень важное значение. "Бакинский фестиваль очень важен для нас. Когда я дирижирую, я вижу портрет Мстислава Ростроповича перед собой, подсознательно ощущаю, что в этом красивом зале некогда играл сам Маэстро", - сказал дирижер. Он также выразил надежду на то, что в ближайшем будущем будет дирижировать для азербайджанского симфонического оркестра.
В этот вечер Лозаннский камерный оркестр исполнил концертную увертюру Con brio немецкого композитора Йорга Видмана, после чего на сцену вышел один из выдающихся пианистов современности Ефим Бронфман. Его появление стало для бакинской публики долгожданным событием, так как в Баку он также выступает впервые. Бронфман в сопровождении Лозаннского камерного оркестра, в свойственной себе манере, строго, просто и чисто исполнил Концерт №2 для фортепиано с оркестром B-dur, op.83 Людвига ван Бетховена.
Публика горячо встретила маэстро, в итоге Бронфман сыграл несколько произведений на бис. Первом бисом Бронфмана оказался "Этюд" op.10 №3 Фредерика Шопена.
В этом этюде, который Шопен считал одним из своих лучших произведений, прозвучавшем как благодарственная молитва о любви, слышалась основательная школа, полученная Бронфманом.
Публика не хотела отпускать пианиста и требовала еще раз сыграть на бис. В итоге Бронфман исполнил революционный Этюд op.10 №12 Фредерика Шопена.
Неизгладимые впечатление также оставил Лозаннский камерный оркестр, который в этот вечер непревзойденно сыграл любимые всеми фрагменты из балета "Семь красавиц" Кара Караева.
Надо отметить, что каждый сезон Orchestre de Chambre de Lausanne дает более ста концертов на своей основной площадке – в зале Метрополь в Лозанне, а также других городах Швейцарии и за рубежом: оркестр можно услышать в Театре Елисейских полей и зале Плейель в Париже, Альте Опер во Франкфурте-на-Майне, Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Мариинском театре и венском Музикферайн. Коллектив принимал участие в международных фестивалях "Би-би-си Промс" в Лондоне, фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, Стамбульском фестивале.
Камерный оркестр Лозанны завершил концерт, исполнив на бис "Танец Аиши" из балета "Семь красавиц" Кара Караева. А под самый конец Вайлерштайн решил сделать подарок зрителям и исполнил вместе музыкантами зажигательную мелодию с помощью хлопков в ладоши.