Кто платит за дорогой газ, за что Пашинян назначает на высокие посты, почему Армению оставили без новых загранпаспортов - Анализ армянских СМИ за 20–26 апреля. Экономика
Читать на сайте Вестник КавказаПрошло почти четыре месяца с момента подорожания российского газа, импортируемого в Армению, но до сих пор так и не внесли ясности относительно того, как, в конце концов, будет компенсировано повышение тарифа. Тот факт, что внутренний тариф остается прежним, вовсе не означает, что проблема решена. Армения продолжает накапливать долги за импортируемый газ, - пишут армянские СМИ.
Кто компенсирует подорожание газа?
"Долг страны за импортируемый газ уже достигает порядка $10 млн. Переговоры между правительством и "Газпромом Армения" слишком затягиваются. Хотя за это время неоднократно объявлялось, что финансовое бремя, связанное с повышением импортной цены, будет нести газоснабжающая компания за счет собственных сбережений, тем не менее, решение проблемы все еще остается открытым, - читаем на страницах газеты "168 жам". "Более того, в связи с этим возникают новые проблемы: если финансовое бремя подорожания можно было бы покрыть за счет внутренних сбережений, почему в условиях более низкой цены импорта применяется высокий тариф, и кто виновен в том, что в свое время утрированно были представлены расходы компании?
Известно, что Комиссия по регулированию общественных услуг (КРОУ) утверждает тарифы на поставку газа, опираясь на предложения и обоснования компании. Перед этим управление тарифной политики аппарата Комиссии рассматривает обоснованность поданной заявки. Следует отметить, что управление в течение длительного времени возглавлял Гарегин Баграмян, который после недолгого пребывания на посту министра энергетики собирается перейти на вакантное место председателя комиссии. Глава правительства уже представил свою кандидатуру на утверждение в парламент. Нет никаких сомнений, что депутаты утвердят кандидатуру, не вдаваясь в детали. А если вдруг окажется, что у газоснабжающей компании действительно были возможности для сбережений, которые в свое время возглавляемое Гарегином Баграмяном управление не смогло раскрыть, кто должен ответить за это? Этот вопрос остается открытым. Дело в том, что внутренние тарифы на газ связаны не только с импортной ценой, но и с расходами на содержание компании. Это не первый случай, когда комиссия заверяла о невозможности еще большего снижения расходов компании.
Если сейчас выяснится, что такие возможности действительно были, и поставляющая компания скрыла это, а сотрудники Комиссии не смогли раскрыть, то будут ли виновные наказаны за серьезный ущерб, нанесенный потребителям? Похоже, подтверждается то, что в газоснабжающей компании в настоящее время проходят определенные процессы по снижению затрат. Недавнее заявление компании также свидетельствует об этом. "В связи с изменением цены на поставляемый природный газ в настоящее время ведутся рабочие дискуссии по комплексным вопросам, в том числе о пересмотре количества сотрудников и сокращении штата в свете сокращения расходов системы". Хотя "Газпром Армения" пока избегает прямо заявлять о том, сотрудники компании, хоть и неофициально, но уже были проинформированы об ожидаемых сокращениях. По разным сведениям, речь идет о сокращении численности персонала от 1000 до 1500 человек. Другой вопрос, что стольким людям грозит реальная угроза безработицы, и завтра они могут оказаться на улице, пополнив ряды 230 тыс человек, которые не могут найти работу, есть еще одна не менее важная проблема: как получилось, что до сих пор комиссия закрыла глаза на раздутый персонал компании", - пишет газета.
"Норгавит" возглавил двоюродный брат водителя Пашиняна
"Премьер-министр Никол Пашинян недавно назначил двоюродного брата своего водителя директором таможенного пункта по оформлению таможенных документов автотранспортных средств "Норагавит", - пишет газета "Жаманак". Напомним, что две недели назад Пашинян поручил уволить на этом таможенном пункте сотрудника, прислонившего флаг к стене, а позже уволить и начальника таможенного пункта. Двоюродный брат водителя премьер-министра в новой Армении весьма быстро получает повышения. Ранее он был назначен начальником грузового терминала аэропорта, что также считается весьма прибыльной должностью", - пишет газета.
У Армении будет свой завод по производству лифтов
В Армении планируется построить завод по производству лифтов, - читаем на страницах газеты "Республика Армения". "Как заявил губернатор Котайкской области Армении Романос Петросян, на заводе ежегодно планируется производить от 2-х до 3 тыс лифтов. Выпускаться они будут как для внутреннего рынка, так и для экспорта. Уже подписан соответствующий меморандум с китайской компанией, при этом название компании не указывается", - отмечает издание.
Власти возьмут "на карандаш" реальных владельцев рудников
Парламент Армении принял поправки в закон "О недрах", предполагающие создание открытого регистра реальных владельцев горнорудных предприятий, - пишет интернет-издание АРКА. "Поправки нацелены на выявление всех реальных собственников горнорудных компаний, даже в оффшорах", - отметила, представляя документ, заместитель министра территориального управления и развития Лилия Шушанян, добавив: если ранее владельцами считались юридические лица, то после вступления поправок в силу закон будет распространяться и на физические лица, и компании будут обязаны раскрыть всех афиллированных лиц, в том числе в оффшорах. "Если же информация о реальных владельцах не будет представлена, то в отношении компании могут быть применены санкции, вплоть до приостановления или прекращения деятельности лицензии", - подчеркнула Шушанян, пишет издание.
В Армении продлили срок действия документов
Парламент Армении принял поправки в законы "Об идентификационных картах" и "О паспорте гражданина", согласно которым срок внедрения ID-карт продлевается с 2019 до 2021 года, - рассказал заместитель начальника полиции Армении Ованнес Кочарян, читаем на страницах интернет-издания АРКА. "Это означает, что и внутренние паспорта остаются в силе до полного внедрения системы ID-карт", - пояснил чиновник. "C 1 января 2017 года истек срок контракта с польской компанией PWPW, которая предоставляла услуги по печати биометрических паспортов и идентификационных карт. Контракт истек, а новый не заключен. Потребуется время для оформления документов и внедрения новой системы", - сказал Кочарян, посетовав, что, несмотря на то, что процесс внедрения ID карт стартовал с 2008 года, их еще не получили порядка 300 тыс граждан страны.
Авиакеросином занялся концерн Хачатура Сукиасяна
При новых властях продолжается процесс перераспределения прибыльных ветвей экономики, - пишет газета "Жаманак". "Согласно нашим сведениям, импортом авиакеросина начал заниматься концерн SIL, принадлежащий Хачатуру Сукиасяну. При каждой новой власти эта сфера переходила из рук в руки. В период президентства Роберта Кочаряна монополия на импорт принадлежала Микаелу Багдасарову, при Серже Саргсяне она перешла к Барсегу Бегларяну. Новая же власть передала эту сферу Хачатуру Сукиасяну", - отмечает издание.