Гоша Куценко сыграл Юнус-Бека Евкурова
Читать на сайте Вестник КавказаВ этом году исполняется 20 лет марш-броску на Приштину, когда батальон российских десантников за несколько часов прибыл из Боснии в Косово, взяв под контроль аэропорт "Слатина" (сегодня это Международный аэропорт Приштины). Именно через этот аэропорт планировалось произвести вторжение сил НАТО. Задание не допустить такого развития событий получил майор Юнус-бек Евкуров, находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине. Он должен был в составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии, взять под контроль аэропорт и подготовиться к прибытию основных сил российского контингента…
Этим событиям посвящен выходящий в эти дни на экраны фильм "Балканский рубеж". Евкурова в фильме зовут Бек Етхоев, и играет его Гоша Куценко, также выступивший продюсером фильма.
Куценко рассказал, что идея фильма родилась в 2012 году в дружеской беседе с будущим сопродюсером "Балканского рубежа" Василом Шевцем: "Мы сидели в ресторане. Зашел разговор о нашем кино, и он сказал, что на моем месте он снял бы серьезную картину о стране, о тех, событиях, которые я как житель СССР успел захватить, о тех чувствах, которые я помню. Когда разваливался СССР, я тогда был студентом школы-студии и меня волновал Чехов, а вот 1999 год я помню хорошо. Я лежал на Таганке, смотрел мартовские бомбардировки Белграда и вдруг почувствовал себя одиноким, почувствовал себя опустошенным овощем".
По фильму, группа российских десантников вынуждена принять неравный бой с террористами. К аэродрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне. Но командиру спецгруппы Андрею Шаталову не до политики: в аэропорту среди заложников его любимая девушка Ясна.
По словам Гоши Куценко, в группе, которая реально существовала, девушек, естественно, не было. Однако, по по идее режиссера, Андрея Волгина был введен персонаж девушки-снайпера.
Создателей картины консультировал лично Юнус-Бек Евкуров, которой сегодня занимает пост главы Ингушетии. "Мы подружились, я летал в Ингушетию на фестиваль, у нас дружеские отношения, - рассказал Куценко. – На самом деле, нет таких секретных операций, о которых было бы все известно. Слово ”секретность” никогда никуда не девается. Мы дали Юнус-Беку Евкурову почитать нашу версию сценария и получили ее назад, всю исписанную его рукой. В полетах, в перерывах он писал там свои заметки. Мы изучали их, встречались с ним, рассказывали, к чему мы пришли. Он нам говорил, что могло быть в реальности, а чего не могло. Мы объясняли: "Ведь это кино". Он улыбался, отшучивался и вдруг подкидывал идею, какой-то ход, который мы в итоге использовали".
Куценко признался, что не добивался портретного сходства с прототипом. "Когда показывали фрагменты картины, Юнус-Бек посмотрели и сказал мне: ”Слава Богу! Больше всего я боялся, что ты наклеишь усы и заговоришь с акцентом”. Потом он изменился в лице и очень серьезно заявил: ”Впервые вижу, как меня играют”. Это было для меня огромным комплиментом", - заявил Куценко.