Грузинская железная дорога пройдет в 8 км от границы с Россией
Читать на сайте Вестник КавказаГрузинские архитекторы предлагают властям страны провести узкоколейную железную дорогу, которая соединит высокогорную Тушети с остальной Грузией. Сейчас каждую зиму эта территория в течение нескольких месяцев оказывается оторванной от мира.
Как рассказал архитектор Гия Абуладзе, дорогу предлагают проложить от села Алвани Ахметского района до села Омало в Тушети, регион Кахетии. Предполагаемая дорога пройдет в 8 км от границы с Дагестаном.
Строительство данной дороги является частью "плана пространственного обустройства Ахметского муниципалитета". Документ был разработан компаниями "Студия 21", "Географик" и "Картули сахли" по заказу министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии, пишет Sputnik Грузия.
Пока высокогорную Тушети с остальной Грузией связывает одна автомобильная дорога, которая давно нуждается в ремонте и не отвечает правилам безопасности.
"Представьте, это пограничный стратегический район, который соединяется с остальной Грузией одной плохой и опасной дорогой. Это единственная дорога, которая связывает Тушети с низиной. Она тянется от села Пшавели до Омало. Это единственная дорога и другой там нет. Ее длина составляет 72 км, а и на преодоление пути уходит четыре часа. Сегодня преодолевать 72 км за четыре часа - это катастрофа", - говорит архитектор.
По его словам, узкоколейная железная дорога сделает этот высокогорный край доступным для туристов и местного населения в течение всего года.
"Представьте, те, у кого есть там гестхаусы, должны подняться в мае, поднять за собой утварь, все хозяйство, затем это все должны разложить, поработать три месяца, принять туристов, а потом все это спустить вниз. Такой цикл уничтожает все условия устойчивого развития", - подчеркнул архитектор.
На строительство именно узкоколейной дороги грузинских архитекторов вдохновил опыт Японии в этом вопросе.