Фонд из ОАЭ приобретет 36%-ную долю производителя лимузинов Aurus

Читать на сайте Вестник Кавказа

Доля ФГУП "НАМИ" в компании "Аурус", дистрибьюторе люксовых машин недавно созданной российской марки Aurus, сократится с 75% до 63,5%, доля "Соллерса" Вадима Швецова уменьшится с 25% до 0,5% за счет появления третьего участника проекта – Фонда обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из ОАЭ, которому достанется в "Аурусе" 36%-ная доля. Такое сообщение распространил Минпромторг, ссылаясь на заключенное партнерами соглашение.

По данным ведомства, фонд вложит в проект 110 млн евро за три года. Инвестиции будут направлены на организацию "полномасштабного серийного производства автомобилей Aurus, ... их локализацию, а также ... развитие дистрибуции на международных рынках", передают "Ведомости". Кроме того, Фонд станет генеральным дистрибьютором Aurus на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Представитель "Соллерс" пояснил, что компания будет партнером проекта и сосредоточит свои силы на подготовке к запуску серийного производства. По его словам, "Соллерс" не располагает компетенциями в дистрибуции люксовых автомобилей и тем более в их продвижении на мировые рынки, при том, что именно эта задача – ключевая для ООО "Аурус. "Поэтому мы приняли решение не осуществлять вклад в капитал ООО "Аурус" при вхождении в него фонда Tawazun, и наша доля в компании размылась до 0,5%", - пояснил представитель компании, добавив, что сделка будет закрыта "в ближайшее время".

НАМИ в Москве сможет выпускать только 150-200 автомобилей в год. В Минпромторге пояснили, что серийное производство стартует в конце следующего года на автозаводе в Особой экономической зоне "Алабуга" (Елабуга, Татарстан). По словам представителя "Соллерса", в министерстве имеют в виду завод Ford Sollers – один из трех заводов СП в России. На этом предприятии, уточнил он, действует уникальный окрасочный комплекс, на котором можно будет проводить окраску любых моделей Aurus. Помимо этого преимущества, выбор площадки также связан с возможностью запуска производства в максимально сжатые сроки и близостью крупного логистического терминала.

Проект производства пока готовится НАМИ и "Соллерсом". Предварительно в режиме полного цикла в Татарстане будут производится все модели, входящие в бизнес-план "Ауруса", наиболее массовыми станут седан и SUV, поведал представитель компании. Он заявил, что планируется создать особые мощности по сварке, сборке, а также выделенную линию испытаний, при этом окрасочный комплекс и вспомогательные зоны останутся общими. Мощность будущего производства достигнет 5 тыс автомобилей в год.

Представитель "Соллерса" сообщил также, что все специфическое оборудование для производства Aurus приобретут на деньги ООО "Аурус", так что оно будет принадлежать этой компании. Его разместят на мощностях в Елабуге и передадут "Соллерсу" для оказания услуг по производству.