Айк Шагинян отошел от "желтых жилетов"… на неделю
Читать на сайте Вестник КавказаПо амбициям французских ”желтых жилетов” участвовать в майских европейских выборах впервые был нанесен удар. Один из десяти кандидатов и руководитель их предвыборной кампании отказались от участия из-за усиливающихся противоречий внутри разделенного протестного движения.
Reuters в материале France's 'yellow vests' suffer early European election setback пишет, что отказ от предвыборной борьбы произошел через несколько дней после того, как небольшая группа "желтых жилетов" обнародовал предвыборный список, тем самым продемонстрировав глубокие расхождения во мнениях относительно того, как стать более организованной политической силой и стоит ли это делать вообще.
Руководитель кампании Айк Шагинян заявил, что выборы могут стать возможностью для ”желтых жилетов”, антиправительственные протесты которых поставили под сомнение авторитет президента Эмманюэля Макрона, при условии, что сплоченное движение будет подготовлено должным образом, но вскоре засомневался в задуманном.
”Я принял решение отказаться от своей деятельности и отойти от дел на неделю, чтобы проанализировать, обдумать и подготовить свои следующие шаги”, - написал Шагинян в Facebook.
Согласно опросу общественного мнения, проведенного на прошлой неделе, ”желтые жилеты” могут оказаться губительной силой на европейских выборах, забрав голоса крайне правых и, таким образом, непреднамеренно помочь Макрону, чьи либеральные экономические реформы спровоцировали первоначальные протесты.
Но некоторые активисты обвинили кандидатов в отступничестве. Во-первых, Марк Дюнойер заявил газете Journal du Dimanche, что покидает список кандидатов из-за угроз смерти из-за его поддержки Макрона во время президентской гонки 2017 года, даже несмотря на то, что бывший инвестиционный банкир его разочаровал.
”Желтые жилеты”, получившие название в честь светоотражающей одежды, которые французские водители должны иметь при себе в автомобилях, изначально выступали против налогов на топливо и высокой стоимости жизни.
Движение быстро переросло в более широкие протесты против политической элиты и неравенства, что привело к самым жестоким случаям проявления насилия на французских улицах за последние десятилетия.
Но движение раскололось на радикалов, которые хотят свергнуть Макрона, умеренных, которые поддерживают диалог, тех, кто хочет, чтобы движение оставалось аполитичным, и тех, кто видит возможность ворваться в политику.