До Судного дня осталось две минуты
Читать на сайте Вестник КавказаСтрелки символических часов Cудного дня, отражающих вероятность ядерной войны и климатических угроз, не стали переводить. Такое сообщение распространили авторы проекта Чикагского университета The Bulletin of the Atomic Scientists.
Таким образом, сейчас, как и раньше, они показывают без двух минут полночь, пишет РИА Новости.
В издании уточнили, что принятое решение означает вовсе не стабильность, а серьезное предупреждение для всей планеты, так как часы Судного дня сегодня настолько же близки к полуночи, как в 1953 году, когда опасения людей относительно холодной войны поднялись до наивысшего уровня.
Однако, указали в издании, ситуация может стать лучше, если мировые лидеры проявят волю к положительным изменениям.
Напомним, часы Судного дня впервые показали на обложке The Bulletin of the Atomic Scientists в 1947 году. Время до полуночи означает степень напряженности международной обстановки, так что сама полночь представляет собой момент ядерного катаклизма.
Решение о переводе часов выносит совет директоров журнала вместе с экспертами.
В последние несколько лет стрелки переводят только вперед. Год назад стрелку передвинули ближе к концу света на 30 секунд, то есть 23:58, из-за обострения отношений между Америкой и Северной Кореей. Так близко к полуночи часы не подводили со времен первого испытания водородной бомбы в 1953 году.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" директор Института политических исследований Сергей Марков, мир сегодня действительно близок к глобальной катастрофе, значительно ближе, чем в прежние времена. "Связано это с несколькими обстоятельствами. Во-первых, происходит постепенная деградация демократических институтов в странах Запада, где власть переходит к консорциуму неизбираемых бюрократов, спецслужб и олигархов, а население теряет контроль над правительствами. Из-за этого правительство США, к примеру, устраивает госпереворот в Украине, напрямую финансирует неонацистов и поддерживает террористов в Сирии; Великобритания, в свою очередь, устраивает имитацию использования химического оружия в виде провокационного "дела Скрипалей". Во-вторых, однополярный мир трансформируется в нечто новое, мировая роль прежнего лидера, США, в значительной степени уменьшается, но американская коалиция стремится удержать свою власть, и с этим связаны такие преступления, как нынешняя попытка инспирировать гражданскую войну в Венесуэле", - указал он.
"В-третьих, появились новые типы оружия, прежде всего, кибероружие, которое делает очень легким переход от провокаций к войне. Условно говоря, запрещенная в РФ террористическая группировка ИГИЛ организует под видом "российских хакеров" кибератаку на Великобританию и США, а те заявляют, что атака шла действительно из России и наносят ответный киберудар уже по российским серверам. Россия, естественно, тоже ответит, и вот уже разгорелась кибервойна, которая способна привести к катастрофическим последствиям, к гибели тысяч людей. После этого правительства будут вынуждены перейти к боестолкновениям уже с помощью войск, с применением авиации и ракет. В-четвертых, в США у власти сейчас неадекватная группировка, отказывающаяся от большинства договоров о разоружении. В-пятых, инструменты информационной войны стали настолько тотальными и изощренными, что в западных странах попросту исчезли классические свобода слова и свобода прессы, и все вместе увеличивает возможность случайного начала глобальной войны", - подчеркнул Сергей Марков.
Заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов назвал тревогу о перспективах международной безопасности обоснованной. "Я с этими тревожными оценками абсолютно согласен, мир сейчас действительно стоит буквально в двух минутах от возможной катастрофической развязки. Прежде всего, меня тревожит то, что, фактически, идет определенная регрессия процесса предотвращения несанкционированного и случайного возникновения военных действий. Этот процесс начался в 1962 году, он шел неровно, но по восходящей, был заключен целый ряд соглашений, в основном, двустороннего характера. Сейчас эти соглашения одрябли. Попытки на сирийском направлении и на некоторых других договориться с американцами о возобновлении этой работы носили несистематический характер и не доводились до конца. Увы, мы даже не отдаем отчет в том, насколько серьезна ситуация, тем более с ускорением научно-технического прогресса и новыми скоростями ракетной техники и самолетов. Несанкционированное начало каких-либо военных действий может произойти слишком быстро, и нам необходимо немедленно возобновить процесс предотвращения такого развития событий", - призвал он.
"Вторая проблема в том, что практически ни один серьезный кризис в настоящее время в международно-правовом отношении не получил адекватного решения. Напротив, кризисы распадаются на все новые и новые, что ведет к увеличению нестабильности и все более тревожной обстановке в мире. Третья проблема – резкое усиление опасности для России. Требования и претензии, в том числе гипотетические, становятся все более наглыми – в отношении и итогов Второй мировой войны, и территориального устройства после нее, в том числе нашего территориального устройства. Необходимо проводить более жесткую политику, чтобы на самых ранних стадиях профилактировать подобные нападки. Четвертая проблема – это выход американцев из систематических договоров о профилактике гонки вооружений и новый этап гонки вооружений, который уже практически вступает в силу, с возможностью дальнейшего продвижения ударных вооружений НАТО к нашим границам, что мы, конечно, не должны терпеть. Все это говорит о том, что общая ситуация является крайне тревожной, и нужны комплексные меры по всем направлениям для того, чтобы остановить и дать обратный ход негативным тенденциям", - заключил Андрей Бакланов.