Лавров: Третьей Мировой не будет
Читать на сайте Вестник КавказаПолитики ключевых государств мира под влиянием общественного мнения не допустят начала большой войны, заявил глава МИД России Сергей Лавров в прямом эфире радиостанции "Комсомольская правда".
"Надеюсь, что и парламенты в каждой западной стране проявят максимальную ответственность", - отметил он, признав однако, что в последнее время наблюдается беспрецедентная напряженность.
Дипломат сообщил, что Москва сегодня снова попробует провести в ООН резолюцию Генассамблеи о необходимости сохранения Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). "Кроме того, мы предъявили США наши озабоченности в отношении того, как они выполняют ДРСМД, причем эти озабоченности основаны на конкретных фактах, военно-техническом развитии ситуации, связанной, в частности, с развертыванием базы США в Румынии и планируемым развертыванием в Польше", - пояснил Сергей Лавров.
Глава МИД РФ также заявил, что Россия никогда не отказывалась от профессионального диалога с Америкой в сферах, где российские "партнеры готовы равноправно, честно рассматривать существующие общие угрозы и проблемы". В качестве примера он привел существующие контакты между спецслужбами РФ и США.
Однако, по словам министра, Вашингтон в любом случае расценивает Москву как конкурента. Он напомнил, что нынешний президент США Дональд Трамп во время предвыборной кампании высказывался за улучшение отношений с Москвой. "Но, конечно, Соединенные Штаты, кто бы ни выступал за добрые отношения с Россией, видят в нас конкурентов, так же, кстати, и в КНР", - поведал Лавров.
Дипломат сравнил односторонние санкции США, которые вводятся не только против России и Китая, но и против союзников Америки, с рейдерскими захватами. "Угрозы санкций продолжаются, санкции вводятся только за то, что нарушается американский закон, запрещающий торговать с Ираном. А во Франции и Германии нет таких законов, которые запрещают странам торговать, но когда их компании занимаются абсолютно легальным с точки зрения своего законодательства и с точки зрения международного права бизнесом, с них лупят несколько миллиардов в итоге, в качестве сделки, чтобы они могли работать и в США", - отметил он.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, риск прямой войны между Россией и НАТО минимален. "Этот риск почти на нуле в том числе и потому, что в логике американской стратегии сдерживания России есть достаточное количество других инструментов, причем это не только меры экономического, социального, информационного и психологического воздействия, но и меры военного воздействия чужими руками, например, руками Украины. Поэтому, если говорить о риске войны, то стоит сказать, что риск войны с Украиной достаточно высок, что, разумеется, не будет равнозначно войне с Западом. Украину активно милитаризуют все последние годы, создают информационно-психологическую почву для прямого военного конфликта с Россией, в то же время, те, кто готовит Украину к такому конфликту, не рассчитывают на победу", - обратил внимание он.
"Если такая подготовка действительно ведется, то ее организаторы рассчитывают на то, чтобы спровоцировать боевые действия, нанести более-менее ощутимый ущерб и, самое главное, включить механизмы давления на Россию со стороны западного сообщества для того, чтобы формат миротворчества был западным в отношении Москвы и Киева, а не российско-западным в отношении Киева. План принципиально изменить миротворческий формат даже на официальном уровне вполне возможен. Тогда война с Украиной будет действительно большой, точнее, войной средней интенсивности регионального масштаба. Этого исключать нельзя, и эти риски нужно закладывать в прогнозы и стратегии, как-то им противостоять. А прямое столкновение России и НАТО вряд ли возможно", - оценил Михаил Ремизов.