Миротворческая миссия Китая в противостоянии Пхеньяна и Вашингтона
Читать на сайте Вестник КавказаКНДР надеется на выстраивание необходимого взаимного доверия с США, заявил вчера министр иностранных дел Северной Кореи Ли Ён Хо на встрече в Пекине со своим китайским коллегой Ваном И. Как отмечает The Independent в статье North Korea’s top diplomat arrives in China as countries seek breakthrough in nuclear crisis, Ли Ён Хо находится к Китае с трехдневным официальным визитом в рамкаха подготовки к новому раунду саммитов, направленному на решение ядерного кризиса на Корейском полуострове.
О поездке Ли Ён Хо было объявлено только во вторник, через несколько дней после того, как китайский лидер Си Цзиньпин провел переговоры с Дональдом Трампом на саммите G20 в Аргентине. Президент США сказал после встречи, что китайский коллега будет работать с ним ”на 100 процентов” по Северной Корее.
И хотя официальные лица отказались подробно прокомментировать цель пребывания Ли Ён Хо в Пекине, ожидается, что кроме всего прочего, будет обсуждаться встреча между Си Цзиньпином и северокорейским лидером Ким Чен Ыном в Пхеньяне.
Если саммит будет подтвержден, то китайский лидер отправится в Северную Корею впервые за последние 13 лет. Несмотря на то, что Пекин остается самым важным союзником Пхеньяна, основным источником импорта и главным пунктом назначения международных поездок, Китай принимал участие в международных санкциях, направленных на то, чтобы оказать давление на Северную Корею, чтобы она отказалась от своих ядерных и ракетных программ.
Подобные визиты главы внешнеполитического ведомства КНДР обычно имеют целью подготовку саммитов. В апреле аналогичный раунд переговоров в Пекине между главами МИД Китая И Северной Кореи был направлен на то, чтобы сгладить впечатление от неожиданной поездки Ким Чен Ына в китайскую столицу. Те переговоры проложили путь для встреч на высшем уровне между Северной Кореей и США, а также Северной Кореей и Южной Кореей, поскольку Китай стремился обеспечить свое участие в процессе включения КНДР в международное сообщество.
Визит лидера КНР Северную Корею, несомненно, станет важным событием в этом процессе. Последним китайским руководителем, посетившим Северную Корею, был Ху Цзиньтао, который в 2005 году встретился с отцом Ким Чен Ына Ким Чен Иром.
В прошлом месяце южнокорейский чиновник заявил, что президент Мун Чжэ Ин и Си Цзиньпин обсудили перспективу поездки последнего в Пхеньян во время двусторонней встречи в кулуарах саммита AТЭС в Папуа-Новой Гвинее.
Мун Чжэ Ин сообщил, что китайский лидер ”найдет время” для посещения Северной Кореи в следующем году, тем самым продолжая играть конструктивную роль в мирных усилиях.
Профессор Стив Цанг, директор Китайского института SOAS в Лондоне, сказал, что визит Си Цзиньпина в Пхеньян возможен, если китайский лидер почувствует, что может быть достигнут достаточный прогресс, который положительно скажется на Вашингтоне.
Денуклеаризация не является главным приоритетом Китая, когда дело касается Северной Кореи, сказал профессор Цанг The Independent, но если Си Цзиньпин сможет ”потребовать кредит” для ослабления напряженности, то он воспользуется этой возможностью.
”Си Цзиньпин не спешил посещать Северную Корею и пока еще этого не сделал, - сказал эксперт. - Визит может быть полезным, если Си Цзиньпин сможет использовать Северную Корею в качестве рычага давления на Трампа с целью ослабления торговой войны с Китаем”.
Между тем, Трамп ожидает, что его следующая встреча с Ким Чен Ыном состоится в январе или феврале. Он надеется поддержать оптимизм, появившийся после саммита, прошедшего в Сингапуре в июне, когда страны договорились работать вместе, но в итоге мало сделали для выполнения своих обязательств.
С тех пор стороны зашли в тупик. США требуют, чтобы Северная Корея произвела полную инвентаризацию своего ядерного оружия и предпринимала шаги по денуклеаризации, прежде чем получить значительные внешнеполитические поблажки.
Однако Северная Корея заявляет, что сначала необходимо снять санкции, подписать официальную декларацию о прекращении корейской войны 1950-1953 годов и пойти на другие взаимные военные меры, прежде чем страна согласиться продвигаться дальше в сторону отказа от своих ядерных, либо ракетных баз.