Иран ответит США на возобновление санкционной войны
Читать на сайте Вестник КавказаТегеран начинает запуск плана по противодействию отрицательному эффекту от нефтяных санкций Вашингтона. Об этом сегодня заявил первый вице-президент Ирана Эсхак Джахангири.
Он признал, что американские санкции оказывают воздействие на страну, но подчеркнул, что власти делают все возможное, чтобы сократить их негативный эффект на экономику Исламской Республики.
Вице-президент указал, что справиться с трудностями можно будет только при взаимодействии руководства с населением страны. "У нас есть план для противодействия новым санкциям", - приводит слова Джахангири ТАСС.
Напомним, санкции, введенные США против Ирана накануне, пока не затронут восемь стран: Грецию, Индию, Италию, Турцию, Республику Корею, Японию, Китай, а также являющийся частью КНР Тайвань. Кроме того, ограничения также не коснутся АЭС "Бушер" и двух других иранских ядерных проектов, по всей видимости - объектов в Араке и Фордо.
Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф сегодня уточнил, что США установили санкции в том числе против банка Tat Bank, закрытого в сентябре 2012 года, и иранского нефтяного танкера "Санчи", сгоревшего после столкновения с гонконгским сухогрузом и затонувшего в начале января текущего года.
Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" старший научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Лана Раванди-Фадаи, санкции, несмотря на все исключения, уже сказались на экономике Ирана. "Уже в понедельник обычные товары намного подорожали, а еще до санкций остановилась продажа квартир. Ситуация в стране крайне тяжелая, и у меня просто сердце болит за иранский народ, который теперь возвращается в 2010 год, когда были введены самые тяжелые санкции. Конечно, иранцы будут искать выходы. Некоторые крупные российские компании вышли из иранского бизнеса прямо перед новыми санкциями, но зато вошли другие, и, я думаю, мы все равно будем помогать иранцам и на политическом, и на экономическом уровне", - сказала она.
Востоковед подчеркнула, что современный Иран не откажется от исламской власти – переговоры могут вестись только о коррекции внешнеполитических стратегий республики. "Что касается плана нейтрализации санкций, то он, скорее всего, связан с сотрудничеством с ближайшими партнерами Ирана – с Турцией, Россией и Китаем. Я не думаю, что иранцам будет легко отказаться от Сирии, потому что в Сирию очень много вложено. Народ, конечно, безумно устал сейчас в Иране, многие не получают зарплату, ситуация тяжелая как никогда за этот период, очень много есть недовольных, но те проблемы, с которыми сталкивается иранский народ, будут его сплачивать, а не разъединять", - выразила уверенность Лана Раванди-Фадаи.
Заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов обратил внимание на характер исключений из санкций, сделанных Вашингтоном. "Исключения делаются, в основном, для тех государств, с которыми у США есть некие джентльменские договоренности. Они адресованы тем странам, против кого Штаты не совсем хотят закручивать гайки, видимо, там так до конца и не решили – или будет переходный период, чтобы они успели переориентироваться с Ирана на других поставщиков, или это изъятие будет продолжено. В целом для Ирана этот пакет является очень жестким и подчеркнуто враждебным, хотя в значительной мере вся эта жесткость и враждебность адресована не Тегерану, а общественному мнению внутри США, которое по инерции продолжает потакать самым жестким оценкам в отношении Ирана, будучи в течение длительного периода времени дезориентированными", - сказал он.
При этом у Ирана достаточно опыта для того, чтобы выжить под новыми санкциями. "Санкции для Ирана – дело не новое. Страна значительный период времени жила под этими санкциями, и план противодействия нефтяным ограничениям всесторонне разрабатывался. Я был в Иране и помню разговоры с иранскими коллегами – они самым серьезным образом на уровне экспертного сообщества, политиков и взаимодействия с людьми в других странах прорабатывали вопрос ответа на санкции. Я думаю, что у них есть целая резервная программа реакции на американское санкционное давление, которое мы сейчас видим", - заключил Андрей Бакланов.