Как союзники Трампа становятся его клиентами
Читать на сайте Вестник КавказаПрезидент США считает Америку оборонной корпорацией, которая продает вооружения и охранные услуги по высокой цене, к такому выводу приходит Анатолийское агентство в материале Trump views allies as clients. По мнению турецкого издания, Дональд Трамп сделал вымогательство у Саудовской Аравии частью политической речи в рамках агитационной кампании своей Республиканской партии накануне выборов в Конгресс, которые состоятся через месяц. Уже два раза американский президент требовал, чтобы король Саудовской Аравии Салман платил Вашингтону больше за безопасность, которую США обеспечивают странам Персидского залива.
Надменный тон Трампа в отношении Саудовской Аравии и других стран Персидского залива, похоже, рассчитан на то, чтобы впечатлить крайне правых республиканцев. Во время своей предвыборной кампании в 2016 году Трамп обещал запретить иностранцам-мусульманам въезд в США. Это обещание он частично выполнил, отказав во въезде гражданам из пяти преимущественно мусульманских стран.
Теперь, когда запрет на въезд не так актуален, Трамп придумал новую антимусульманскую риторику, с которой он надеется увеличить популярность и сохранить республиканское большинство в Палате представителей.
Но угрозы Трампа в адрес Саудовской Аравии - не только предвыборная игра. Судя по другим ходам, политика Трампа, основана на снижении расходов на оборону США путем переноса их на союзников.
Заявив, что ”король Салман не продержится и двух недель у власти без американской защиты”, Трамп отказался от своего принципа, согласно которому Вашингтону безразлично, кто какой страной правит и на каких условиях. Президент США, по всей видимости, считает Америку оборонной корпорацией, которая продает вооружения и охранные услуги по высокой цене. На прошлой неделе Вашингтон объявил о выводе четырех противоракетных систем Patriot с Ближнего Востока: двух из Кувейта, одной из Иордании и одной из Бахрейна.
Вывод из Иордании оправдан, поскольку время иракского президента Саддама Хусейна, но вывод из Кувейта и Бахрейна, соседних с Ираном стран, вызывает недоумение, учитывая, что Вашингтон опасается ракетных возможностей Ирана.
Америка увезла свои ракеты Patriot и из других регионов мира. Несмотря на то, что официальные лица США называют Китай величайшей угрозой безопасности и интересам Вашингтона и его союзников, они вывезли свои ракеты из Южной Кореи.
В Южной Корее, Польше и Кувейте национальные армии теперь управляют собственными системами противоракетной обороны Patriot под американским надзором. Похоже, что Вашингтон ”приватизировал” вопросы обороны, передавая управление и расходы принимающим странам. Под управлением Трампа Америка из империи с военными активами, развернутыми во всем мире, стала поставщиком оборонных услуг, выставляющим государствам счет за соответствующую помощь.
Приватизация военных ресурсов была настолько важным пунктом в повестке дня Трампа, что в первые недели своего президентства он изучал предложение Эрика Принса, брата министра образования США Бетси Девос и одного из крупнейших спонсоров избирательной кампании Трампа. Принс предлагал, чтобы вместо военных США в Афганистане Вашингтон развернул армию частных подрядчиков и наемников, наподобие той, которой он командовал в Ираке, будучи главой охранной компании Black Water.
Рассмотрение обороны как частного предпринимательства, а не национальной проблемы, было тенденцией при президенте США Рональде Рейгане, который использовал доходы от продажи оружия Ирану в 1980-х годах для финансирования антиправительственных ополченцев контрас в Никарагуа.
Рейчел Мэддоу, телеведущая MSNBC и обладатель докторской степени в Оксфордском университете, утверждает в своей книге ”Дрифт”, что со времен Рейгана военно-промышленный комплекс США преуспел в приватизации оборонной сферы и превращении гражданской армии в армию добровольных исполнителей. Вашингтону стало проще вступать в войны с минимальным участием своих граждан. Такие перемены были связаны с отменой власти Конгресса над принятием законодательных решений и, следовательно, надзором за войной.
Но Трамп поднял политику оборонной приватизации Рейгана до новых высот. Его союзники стали клиентами, а совместные пакты о защите - простыми деловыми сделками.
Со времени своего избрания Трамп неоднократно говорил о том, что Америка - оружейная фабрика, а не лидер свободного мира. Встречая наследного принца Саудовской Аравии Мухаммада ибн Салмана в Белом доме, Трамп сказал: "У тебя столько денег, мы должны продавать тебе больше оружия".