Китай увеличит расходы на развитие железнодорожной инфраструктуры на 10 млрд долларов
Читать на сайте Вестник КавказаЛиния Сычуань-Тибет и другие инфраструктурные проекты будут расширены для поддержки внутреннего спроса. Китайское правительство намерено увеличить расходы на развитие инфраструктуры, чтобы стимулировать экономику в условиях растущего риска спада на фоне обострения торговой войны с США. Как сообщает японское ежедневное издание "Нихон кэйдзай" в статье China to boost railway spending by $10bn to absorb trade war impact, Пекин планирует увеличить расходы на строительство железнодорожной инфраструктуры и расширение существующих проектов, включая запланированную железнодорожную линию, связывающую провинцию Сычуань и Тибетский автономный регион, почти на $10 млрд. Также в разных частях страны возобновляется строительство метро.
Китайская экономика уже демонстрирует признаки замедления. Согласно опубликованным вчера данным правительства, в то время как в период с января по июнь темпы роста инвестиций в основные средства составили 6% в годовом исчислении, в период январь-июль рост составил лишь 5,5%. Это самые низкие темпы роста с начала 1996 года.
Инвестиции в строительство железнодорожной инфраструктуры стали экономическим стимулом, который помог Китаю быстро восстановиться после мирового экономического кризиса 2008 года. Поскольку торговая война с США может привести к падению спроса на сталь, Пекин стремится поддержать индустрию, повысив внутренний спрос за счет расширения железнодорожных проектов.
На встрече с руководством Национальной комиссии по развитию и реформам, которая отвечает за экономическую политику страны, представители государственной компании "Китайские железные дороги" предложили увеличить бюджет строительства железнодорожной инфраструктуры в 2018 году до более чем 800 млрд юаней ($116 млрд), что на 68 млрд юаней или 10% выше первоначально запланированных трат.
По словам представителей железнодорожной индустрии, увеличение расходов на высокоскоростные железнодорожные проекты на 100 млн юаней обычно приводит к росту спроса на сталь на 3300 тонн, поскольку этот материал используется для строительства мостов и рельс. Исходя из этой оценки, недавнее повышение расходов позволит увеличить спрос на сталь на 2 млн тонн, что значительно больше, чем 1,18 млн тонн, которые Китай экспортировал в США в 2017 году. Премьер-министр Ли Кэцян заявил в конце июля, что внутренняя инфраструктура страны нуждается в улучшении. Он сделал это замечание во время осмотра строящейся железной дороги в Тибете.
Вскоре после этого компания "Китайские железные дороги" потребовала, чтобы ее дочерние компании предложили возможные области в каждой провинции, находящейся под их юрисдикцией, в которые можно вложить дополнительные инвестиции.
Помимо этого идет активное ускорение подготовки проектов, реализация которых изначально должна была начаться в 2020 году или позже.
По словам инсайдера в железнодорожной индустрии, есть также предложение о том, чтобы при расширении проектов сфокусироваться на провинциях Шаньдун и Цзянсу, где уже ощущаются экономические эффекты торговой войны.