Турция намерена завоевать рынки Китая, Мексики, России и Индии
Читать на сайте Вестник КавказаСтремясь увеличить свои экспортные направления и объемы, Турция разработала стратегии по расширению участия на рынках Китая, Мексики, России и Индии путем экспорта товаров, пользующихся высоким спросом. Как пишет турецкая "Сабах" в статье Turkey aims to expand into $2.8-trillion import market of China, Mexico, Russia and India, объем импортных рынков в Китае, Мексике, России и Индии, определяемых Турцией в качестве приоритетных стран, превышает $2,8 трлн. В каждом конкретном случае Турция будет руководствоваться разными стратегиями.
Первые сигналы о расширении экспорта были озвучены президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом в недавно объявленной 100-дневной программе действий. Было заявлено, что экспорт в Китай, Мексику, Россию и Индию станет одним из приоритетных вопросов в рамках целей Министерства торговли. Министр торговли Рухсан Пекан, в свою очередь, заявил, что страна будет продолжать применять специальные стратегии, чтобы распространить бренд ”Сделано в Турции” в указанных странах. В 2017 году общий импортный рынок Китая, Мексики, России и Индии превысил $2,8 трлн, из которых доля китайского рынка составила - $1,8 трлн. Турция, общий экспорт которой в эти страны составляет $7 млрд, разработает конкретные стратегии и планы действий для увеличения данного показателя.
Китай: экспорт мрамора и металлических руд занимает лидирующие позиции
Во многих секторах существуют большие возможности для Турции и Китая, у которого самые высокие показатели внешней торговли среди всех перечисленных стран. По состоянию на конец прошлого года объем внешней торговли Китая составлял $4,1 трлн - $ 2,3 трлн экспорт и $1,8 трлн импорт. США, Гонконг, Япония и Южная Корея занимали лидирующие позиции во внешней торговле Китая, а Турция была лишь на 28-м месте с 0,8%. К 2017 году торговля Турции с Китаем достигла $2,9 млрд, а импорт - $23,4 млрд. Согласно данным за первые пять месяцев текущего года, был зарегистрирован экспорт в размере $1,2 млрд и импорт в размере $9,9 млрд. Металлическая руда заняла первую строчку в экспорте товаров в Китай. Турция продала Китаю такие товары как травертин, мрамор и известняк на сумму $943 млн. За ними следуют хромовая руда на сумму $258 млн, бораты - $128 млн, руды из драгоценных металлов - $125 млн и свинцовая руда - $109 млн. Радиаторы, шерсть и флис также оказались среди основных экспортных товаров.
Из Китая в основном импортируются телефоны, автоматические средства для обработки данных, синтетические нити, компоненты, детали и аксессуары для транспортных средств. Учитывая плотность населения, китайцы предлагают очень серьезные возможности с точки зрения пищевой промышленности, особенно в секторах твердых фруктов, рыбы, замороженных крабов и других морских продуктов, детских продуктов питания, простых макаронных изделий, колбас, обработанных фруктов и овощей, минеральных воды, лекарств и косметики. Тем не менее китайский импорт продовольствия имеет чрезвычайно строгие и сложные правила - перед отправкой продовольствия запрашиваются документы по контролю качества продукции, сертификаты на продукты питания, карантинные сертификаты и сертификаты происхождения.
Индия: крупный рынок для экспорта фармацевтического сырья и сотрудничества в секторе строительства
Согласно данным о внешней торговле Индии, импорт составляет $337,4 млрд, а экспорт - $217 млрд. Экспорт в страну, численность населения которой к 2025 году достигнет 1,4 млрд человек, имеет большое значение как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. В прошлом году товарооборот Турции с Индией достиг $758,6 млн экспорта и $6,2 млрд импорта. В основном в Индию экспортировались мрамор и травертин, железный и стальной металлолом, кожа крупного рогатого скота и лошадей, золото, стиральные и сушильные машины, а импортировались нефть, синтетические нити, компоненты, детали и аксессуары для транспортных средств. Индия обладает большим экспортным потенциалом в сырьевой и передовой фармацевтической промышленности, секторе пищевых продуктов, особенно оливкового масла, твердых и сухих фруктов за счет численности населения. Строительство и заключение контрактов - это сектор с наибольшим потенциалом для сотрудничества двух стран. Экспорт драгоценных металлов, текстильного сырья и техники также растет.
Россия: потенциал в строительном секторе
Показатели внешней торговли с Россией следующие: экспорт составляет $357,1 млрд, а импорт -$226,9 млрд. Россия в основном импортирует из Китая, Германии, США и Белоруссии, тогда как Турция занимает 16-е место среди стран-импортеров. Экспорт в Россию в прошлом году увеличился почти на 58% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув $2,7 млрд. Импорт за тот же период вырос почти на 29% и составил $19,5 млрд. За указанный период объем торговли вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил $22,2 млрд. Россия в основном закупала цитрусовые из Турции, а также детали и компоненты для автомобилей, виноград, абрикосы, вишню и персики. Российский рынок, который позволяет торговать в рублях, имеет значительный потенциал с точки зрения фармацевтического, пищевого и строительного секторов.
Мексика: крупный рынок автомобилей и ювелирных изделий
В прошлом году экспорт в Мексику достиг $409 млрд, а импорт - $ 420 млрд. Среди торговых партнеров страны США, Китай и Германия занимают лидирующие позиции, в то время как экспорт Турции в прошлом году достиг $441 млн, а импорт из Мексики составил $772 млн. Торговля между Турцией и Мексикой остается на низком уровне из-за географической удаленности, высоких транспортных издержек, трудностей при транспортировке скоропортящихся продуктов, а также ввиду того, что страны имеют аналогичные производственные и экспортные портфели. Кроме того, Турция была сосредоточена на рынке ЕС, а Мексика - на рынке США. Основные продукты, имеющие важное значение для экспорта в Мексику, - автомобили, ювелирные изделия, запчасти для автомобилей, лесные орехи, грузовики и микроавтобусы, профили и провода из железной стали. Среди основных продуктов, импортируемых из Мексики, - автомобили, винилхлорид, телефоны, медицинские устройства, неорганическая краска, сухие бобовые, этиленовые полимеры и устройства для обработки данных.
Среди промышленных секторов и продуктов, имеющих значительную долю в импорте Мексики и обладающих потенциалом для экспорта Турции, автомобильная субпромышленность, станки, текстильные машины, оборудование для пищевой промышленности, подрядные услуги, строительная техника и материалы. Существует также потенциал для сотрудничества между двумя странами в таких секторах, как текстиль, туризм, горнодобывающая промышленность, возобновляемые источники энергии (особенно солнечная энергия), экологические технологии, сельскохозяйственные отрасли, сельскохозяйственная техника, удобрения, упаковочные материалы и оборудование, здравоохранение, аэрокосмическая промышленность, информационные технологии и производство телесериалов.