Неспортивное наследие ЧМ-2018

Читать на сайте Вестник Кавказа

Несколько дней назад в России завершился Чемпионат мира по футболу, и теперь здесь подсчитывают убытки и прибыль от праздника спорта. Как заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, к Чемпионату мира во всех 11 городах его проведения было построено 24 новых гостиницы: "Если в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и Калининграде заполняемость этих гостиниц в последующие периоды не вызывает сомнений, то таким городам как Волгоград, Нижний Новгород и Саранск придется предпринять серьезные определенные усилия, чтобы обеспечить заполняемость новых "емкостей"".

К чемпионату также было построено было 9 новых стадионов. "По опыту других стран мы можем сказать, что музеи на стадионах, например в Мюнхене, Барселоне, это туристические объекты, которые работают с туристическим бизнесом, принимают туристов. Они востребованы в течение всего года. Там можно сделать привлекательную для туризма историю, задействовать спортивные объекты не только для спорта, но и для обслуживания туристических компаний".

Оргкомитет Россия-2018 сообщает, что было создано 220 тысяч новых рабочих мест благодаря Чемпионату мира. Общий вклад в ВВП составил около 1%, это более 850 млрд рублей, что практически покрывает затраты. "У нас был самый дорогой чемпионат, проведено много инфраструктурных изменений в городах, практически все расходы по перемещению болельщиков страна взяла на себя. Но вклад, который обеспечил чемпионат, практически покрывает эти расходы - это более 860 млрд рублей", - заявила Ломидзе.

Касаясь оценок аналитических и консалтинговых агентств  Moody's, McKenzie, директор Ассоциации туроператоров России заметила, что они разнятся: "McKenzie считает, что долгосрочный вклад до 2023 года, это дополнительно еще 210 млрд рублей получит страна. У Moody's более пессимистичный прогноз - не более 1% от ВВП в более краткосрочном периоде. Тем не менее все агентства сходятся в одном, что прирост будет в отличии, например, от Германии или от Бразилии. В Германии Чемпионат мира проходил в 2006 году, в Бразилии в 2014 году. Там доля эффекта на ВВП оценивалась как отрицательная. В Германии -0,3%, а в Бразилии -0,6%".

Ломидзе назвала чемпионат успешным не только с точки зрения туризма, изменения имиджа страны, но и с экономической точки зрения: "По прогнозам McKenzie только туристическая составляющая благодаря чемпионату принесет дополнительно 40-70 млрд рублей вклада в ВВП. В социальных сетях и международной прессе не утихают бурные восторги, люди делятся впечатлениями, и это надо закреплять. Мордовия, не дожидаясь финала, уже сформировала программу работы с туристическим бизнесом с целью заполнения отелей, предлагая тот самый маршрут, который был востребован болельщиками, "Зов Торамы". Болельщики позитивно отреагировали на предложенную программу. Мы надеемся, что остальные города также проявят активность".