Американский эксперт: Азербайджан - глобальный партнер по защите мира и процветания
Читать на сайте Вестник КавказаСо времени обретения независимости в октябре 1991 года Азербайджанская Республика продвинулась вперед в рамках демократических ценностей, заявив себя как развивающаяся, стабильная и светская страна мусульманского большинства, пишет в статье для Eurasiareview Azerbaijan: A Global Partner In Defense Of Peace And Prosperity американский эксперт по международным отношениям Петер Тасе.
По словам Тасе, на протяжении многих лет Баку тесно сотрудничал с Соединенными Штатами и НАТО в области безопасности, борьбы с терроризмом и укреплении своих демократических институтов. Вооруженные силы Азербайджана уже много лет работают совместно с силами США и НАТО. Их непоколебимая самоотдача способствовала достижению конкретных результатов в рамках работы Международных сил содействия безопасности в Афганистане.
Кроме того, ЕС в своем докладе ”Глобальная стратегия Европейского союза в области внешней политики и безопасности” за 2016 год пишет: ”… Мы будем действовать в глобальном масштабе для устранения коренных причин конфликтов и нищеты с целью защиты прав человека... ЕС будет практично и принципиально участвовать в миростроительстве, концентрируя усилия в окружающих регионах на Востоке и Юге, при одновременном рассмотрении участия в каждом конкретном случае. ЕС будет способствовать обеспечению безопасности человечества с помощью комплексного подхода”.
В то время как Азербайджанская Республика содействовала борьбе с терроризмом и организованной преступностью, Евросоюз и Вашингтон не смогли должным образом достигнуть конкретного прогресса и активно участвовать в вопросе разрешения продолжающейся войны в Нагорном Карабахе. Вооруженные силы Армении по-прежнему оккупируют более двадцати процентов суверенной территории Азербайджана, наносят ущерб и становятся причиной гибели гражданского населения Азербайджана и окружающих территорий.
Цель Европейского союза в ”осуществлении многомерного подхода с использованием всех доступных политических средств и инструментов, направленных на предотвращение и управление конфликтами” оказалась неактуальной. Брюссель предпочитает хранить молчание, когда речь идет о решении нагорно-карабахского конфликта, обеспечения полного территориального суверенитета Азербайджана, а также привлечения Армении к ответственности.
Кроме того, продолжающиеся конфликты в Афганистане, Мали, Сомали и Сирии демонстрируют снижение влияния ЕС и НАТО в качестве основных игроков, способных решать проблемы и инвестировать больший объем ресурсов в деэскалацию продолжающихся конфликтов на окраинах Европы, Африки и Средиземноморья.
Когда ЕС и НАТО продолжают закрывать глаза на вопиющие преступления против человечности, совершенные фашистским правительством Еревана на суверенной территории Азербайджана, в 2017 году Баку направил группу из 70 азербайджанских военнослужащих в Афганистан для помощи и содействия миссии НАТО, которая размещена в Афганистане, с целью оказать жизненно важную поддержку стабильности и безопасности этой страны.
В начале 2018 года АЗЕРТАДЖ сообщил: ”23 ноября 2017 года президент Азербайджанской Республики Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Ильхам Алиев объявил, что число азербайджанских миротворцев [в миссии по оказанию решительной поддержки в Афганистане] будет увеличена в 2018 году. 29 декабря 2017 года парламент Азербайджана внес поправки в постановление ”О согласии на развертывание и участие в соответствующих операциях в Афганистане военных Вооруженных Сил Азербайджанской Республики в качестве части батальона Вооруженных Сил Турецкой Республики и под общим командованием структур НАТО”. Вызывает восхищение тот факт, что с 2018 года число миротворческих сил Азербайджана увеличилось с 94 до 120 военнослужащих.
Кроме того, в Баку состоялся 7-й министреал ”Сердце Азии - Стамбульский процесс” на тему ”Безопасность и экономическая приверженность укреплению сердца азиатского региона”, где присутствовал президент Афганистана Ашраф Гани. Такое событие еще раз демонстрирует роль правительства Азербайджана в обеспечении мира и стабильности в Центральной Азии. Между тем многовековая политика этнической чистки, геноцида и агрессии Армении, сознательно проводимая против азербайджанских территорий и ни в чем не повинных гражданских лиц, по-прежнему невосприимчива к политике замалчивания и двойных стандартов, проводимой ЕС.
В начале июня 2018 года генеральный секретарь Совета Европы Турбьёрн Ягланд предположительно инициировал приостановление членства Азербайджана в Совете Европы. Международные СМИ хорошо знают, что Ягланд, "политик без диплома", всегда демонстрировал проармянскую позицию и предвзятое отношение к Азербайджану. Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Армении случайно объявил об этой скрытой инициативе против Азербайджана, и сегодня все знают о плохих лидерских качествах Ягланда и неумении оценить впечатляющие экономические и социально-политические реформы Баку.
Роль Азербайджана в миротворческих миссиях невозможно переоценить. Стратегия публичной дипломатии страны способствовала установлению значительных уровней межрелигиозной толерантности, сохранению мультикультурализма и укреплению достойного управления в сочетании с прагматичной экономической стратегией.
Глава государства Ильхам Алиев поддерживает связи с Западом и укрепляет экономические, торговые и оборонные отношения с членами ЕС Италией и Германией.
Вашингтон и Брюссель понимают, что Азербайджан имеет стратегические связи с Ираном и Россией - тем не менее эти два глобальных участника не смогли обеспечить мир и стабильность на Кавказе, не говоря уже об обеспечении полного территориального суверенитета Азербайджана и дальнейшего сдерживания армянского терроризма. Баку энергично содействовал созданию мирного и безопасного глобального пространства, в то время как близорукость ЕС игнорирует угрозу армянского терроризма.