Маргвелашвили: с Квирикашвили было комфортно работать
Читать на сайте Вестник КавказаПрезидент Грузии Георгий Маргвелашвили назвал непонятной внезапную отставку премьер-министра Георгия Квирикашвили.
"Вчера господин премьер ушел с поста и сказал, что должен дать председателю партии, то есть Бидзине Иванишвили, возможность укомплектовать новое правительство", - напомнил он. "Эти процессы должны быть намного более понятны, прогнозируемы и осознаны обществом", - считает президент. "Для общества должно быть понятно, почему с постов внезапно уходят премьер-министры, которые являются успешными", - указал он. Помимо Квирикашвили Маргвелашвили имел в виду Ираклия Гарибашвили, который был премьер-министром Грузии с ноября 2013 года по декабрь 2015 года. "Должен закончиться этот какой-то маскарадный период, когда внезапно избираются премьер-министры, при том для общества, в том числе для наших иностранных партнеров, непонятно, по какому принципу", - цитирует его Спутник - Грузия.
По мнению президента, было бы лучше, если бы премьером вновь стал Иванишвили. "Если мы говорим о европейском выборе и европейском государстве, я вам легко скажу, что там премьер-министры являются лидерами правящих партий", - заявил он на 15-й международной конференции "Европейский путь Грузии" в Батуми. "И, соответственно, Бидзина Иванишвили как лидер правящей партии должен стать премьер-министром, если уж мы говорим об ответственной политике и о таком процессе формирования государства, который понятен для общества", - пояснил Маргвелашвили.
Президент положительно оценил деятельность Квирикашвили на посту главы правительства, подчеркнув, что он был человеком, с которым комфортно было работать. "Я работал с четырьмя высшими должностными лицами", - рассказал он. "Это были господин Гарибашвили, господин Квирикашвили, господин Усупашвили, господин Кобахидзе", - перечислил Маргвелашвили. "Господин Георгий в работе был самым комфортным высшим должностным лицом с четко определенным и понятным видением того, чем занимался и в каком направлении развивал страну", - заключил грузинский президент.