Многогранное Россотрудничество
Читать на сайте Вестник КавказаФинальная часть 21-го чемпионата мира по футболу пройдет в российских городах России с 14 июня по 15 июля, и сегодня над продвижением чемпионата продолжает работать множество организаций, в том числе Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
Как заявила руководитель агентства Элеонора Митрофанова, "Дома болельщиков открыты в 35 странах. Там делают презентации городов, в которых будет проходить ЧМ, объясняют все порядки, как получить ”паспорт болельщика”, визу. В Перу презентация футбольного чемпионата была сделана в парламенте. Мы также уполномочены выдавать fan-ID. Активное участие в процессе подготовки к ЧМ принимают наши известные спортсмены и местные спортсмены. Работают Клубы болельщиков. На Международной туристической выставке в Берлине мы специально представляли ЧМ. В 11 странах есть курсы русского языка специально для болельщиков. Мы издали специальные разговорники для болельщиков, чтобы они могли легче ориентироваться России".
В целом, по данным Митрофановой, Россотрудничество работает в 81 стране мира, где имеет 98 представительств, но в приоритете страны СНГ: "В странах Западной Европы и США, несмотря на сегодняшнее состояние двусторонних отношений, в нашей работе ничего не меняется, наши центры как работали, так и работают по полной программе. А в странах СНГ работа должна идти во всех городах и весях. Мы сделали паспортизацию этих стран - где, какие российские организации работают. Сделали "дорожную карту" по русскому языку, поскольку в области образования не только мы работаем, но и университеты имеют двусторонние связи, есть фонд ”Русский мир”, есть фонд ”Гуманитарная миссия”. Синергия этих усилий даст совершенно качественный уровень работы не только с элитами, но и с населением".
Митрофанова рассказал также о работе Россотрудничества в ходе подготовки к президентским выборам в России: "Целенаправленные усилия по выборам дали определенный результат. Явка на выборах президента была в два раза больше, чем на всех предыдущих выборах. Дело в том, что во всех наших Домах были созданы клубы избирателей, с которыми реально работали - рассказывали об избирательной системе, туда приезжали члены разных партий, выступали. Мы призывали исключительно прийти на выборы. Никакой агитации в пользу кого-либо из кандидатов не могло быть. Кроме того, фактор "наших бьют", конечно, сыграл немалую роль".