"Поехали!": Крымский мост открыт
Читать на сайте Вестник КавказаТоржественная церемония открытия автодорожной части Крымского моста проходит сегодня в Краснодарском крае. В ней принимает участие президент России Владимир Путин.
Сначала главе государства рассказали о готовности Единого центра управления дорожным движением (Тамань) и всех эксплуатационных служб к открытию моста через Керченский пролив. С работой ЦУПа на месте его ознакомили и.о. главы Минтранса Максим Соколов и глава компании-подрядчика Аркадий Ротенберг, после чего он также кратко побеседовал со строителями объекта, поблагодарил их и поздравил с досрочным завершением строительства.
Затем по Крымскому мосту от Тамани начала движение колонна строительной техники, в которой насчитывается несколько десятков автомобилей. Они вместе с мостостроителями первыми едут по транспортному переходу, связавшему берега Керченского пролива. Во главе колонны, а точнее, в одном из КамАЗов, едет российский лидер. Прежде чем сесть на водительское место, он поздравил рабочих с открытием автодорожной части Крымского моста. "Поехали", - процитировал первого космонавта Юрия Гагарина президент и дал старт движению колонны.
Через некоторое время колонна успешно прибыла в Керчь, где состоялся торжественный митинг-концерт. Президента России и глав организаций, работавших на строительстве Крымского моста, встретили криками "Ура героям!". Владимир Путин поднялся на сцену под бурные аплодисменты. Со сцены он поблагодарил всех саперов, экологов и прежде всего мостостроителей за быструю и качественную реализацию масштабного проекта. "Вы лучшие люди и лучшие строители", - обратился глава государства.
"Поздравляю вас. Первый участок, ну это не участок - первая линейка, но, наверное, самая важная… Все качественно, в срок - даже на полгода раньше срока. Спасибо вам", - сказал Владимир Путин.
Автомобильное движение по мосту будет открыто завтра утром. Легковой транспорт и пассажирские автобусы смогут начать движение одновременно с двух берегов Керченского пролива, по две полосы в каждую сторону. Разрешенная скорость на мосту - 90 км/ч, при этом остановка на нем запрещена.
Мост через Керченский пролив, связывающий Крым и Кубань, - самый длинный в Европе. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает пролив и выходит на крымский берег.
Движение автомобилей по мосту должно было начаться в декабре текущего года, но строители сумели завершить работы с опережением графика.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, значение Крымского моста для полноценной интеграции полуострова в РФ невозможно переоценить. "По понятным причинам из-за обострившихся в конфликтном ключе отношений между Россией и Украиной этот мост становится дорогой жизни для крымчан. Поэтому его значение непреходящее", - подчеркнул он.
Алексей Мухин обратил внимание на желание Украины как-либо повредить Крымскому мосту. "Мы внимательно наблюдаем за противоправными действиями украинских коллег, включая сегодняшние обыски СБУ в киевских офисах RT и РИА Новости. К сожалению, призвать их к порядку нет никакой возможности, они только усугубляют ситуацию и репутационно страдают как государство. То, что они делают, - это жест отчаяния за пределами международного права, и он будет квалифицирован соответствующим правовым образом. Что касается провокаций на самом объекте, то у нас созданы специальные подразделения, которые осуществляют охрану моста. Мне жаль тех людей, которые попытаются что-то с ним сделать", - заявил генеральный директор Центра политической информации.
Политический аналитик Павел Клачков обратил внимание на политическое, геополитическое, экономическое и духовное значение введения в эксплуатацию Крымского моста. "С 2014 года фактор Крыма играет во внутренней политике России очень большую консолидирующую роль, можно сказать, он стал государствообразующим. Поэтому все, что связанно с тем, как Крым интегрируется в Россию, имеет принципиальное значение, этому уделяется особо пристальное внимание. Множество проблем по интеграции Крыма было связано с украинским наследством. Я часто общаюсь с крымчанами, и знаю, что за время с 1991 года образовалось множество расхождений в стиле властвования и хозяйствования, и для того, чтобы полноценно ввести Крым в российские рамки, требуется большая работа. Появление Крымского моста - это материальный символ данной работы, который очень мощно влияет на сознание людей, сильнее, чем какие бы то ни было слова", - подчеркнул он.
"Мост подвергался большой критике со стороны наших оппонентов на Украине и на Западе, люди говорили, что это ничего не значащий блеф, что это сплошное воровство, что Россия никогда не сможет построить этот мост – но вся эта критика будет сметена ветром истории, а мост будет стоять и соединять берега Крыма и Кубани, способствуя дальнейшей интеграции полуострова в российскую жизнь. Конечно, его открытие очень важно для президента, недаром он сам участвует в этом мероприятии. Владимир Путин – эффективный и многоопытный политик, и он понимает, насколько важен этот мост для жителей России, да и для жителей ближнего зарубежья. Это несомненный успех нашей экономики, наших строителей, и даже наших политиков", - заключил Павел Клачков.
Ведущий эксперт Политологического центра "Север-Юг" Александр Караваев подчеркнул, что открытие Крымского моста, несомненно, положительно отразится на расширении туристической доступности, так как большая часть потенциального потока российских туристов в сторону Крыма, живущих на европейской территории, нацелена добираться туда своим автотранспортом. "Ситуация с авиасообщением в достаточной мере отрегулирована, никаких существенных ограничений уже нет, и речь сейчас идет просто о постепенном развитии той инфраструктуры, которая была построена за эти четыре года. В плане же именно присутствия людей на автотранспорте, которые вносили бы в копилку Крыма больше доходов, развитие теперь возможно благодаря появлению автомоста", - пояснил эксперт.
Однако, признав, что Крымский мост станет элементом транспортной связности экономического региона Крыма и юга России, политолог предупредил, что он все же лишь один из фрагментов наращивания интеграции между экономикой Крыма и российской экономикой. "Потому что, кроме моста, требуется модернизация дорожной инфраструктуры в самом Крыму. Надо реализовать проект "Таврида", который должен соединить Керчь, Симферополь, Севастополь и промышленно-аграрную часть Крыма между собой и с Россией как единое целое. Дорожная инфраструктура от Крымского моста до Севастополя через трассу "Таврида", собственно говоря, призвана к тому, чтобы наращивать разные экономические кластеры вдоль этого стержня. То есть это импульс и для тех регионов, которые живут за счет исключительно сферы отдыха, и для тех, которые заняты производством местной аграрной продукции, нуждающейся в более расширенном выходе на российский рынок", - заявил ведущий эксперт Политологического центра "Север-Юг".
"Открытие моста - это, скорее, стимул не просто для макроэкономики, а именно для крымского малого и среднего бизнеса, который лихорадило от периодических проблем в зимний период на Керченской переправе, и в целом от того, что стоимость доставки и логистики для крымских производителей была обременена ограничением по скорости и стоимостью доставки товаров. Теперь стоимость и скорость доставки приблизятся к естественным, обычным параметрам в среднем по России. Кроме того, теперь снимутся такие актуальные вопросы, как дефицит строительных материалов, который периодически возникал. В общем экономика полуострова будет более стабильна, менее подвержена рискам, связанным с естественными ограничениями транспортной доступности", - заключил Александр Караваев.