Состоялось 1-е заседание ТКК по строительству железной дороги между Казахстаном, Туркменистаном и Ираном
Читать на сайте Вестник КавказаВ Астане состоялось 1-ое Заседание Трехстороннего Координационного Комитета (ТКК) по строительству железной дороги между Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. В работе заседания приняли участие делегации стран маршрута и представители Секретариата ОЭС и Исламского Банка Развития (ИБР), сообщает Iran.ru.
На совещании каждая заинтересованная сторона представила свои национальные отчеты. На территории Республики Казахстан от общей протяженности железной дороги в 146 км отсыпано 95% земляного полотна и уложено 18 км рельсошпальной решетки. Общая стоимость проекта в Казахстане составляет 430 миллионов долларов США. Заключены контракты с 9 подрядными организациями на 258 миллионов долларов США, из которых фактически освоено 52 миллиона долларов США. Подписаны контракты на прокладку оптоволоконной линии связи и на установку систем сигнализации, централизации, блокировки и связи, начаты поставки необходимого оборудования.
Казахстанская сторона заверила участников встречи, что к концу 2011 года будет завершено строительство ст. Болашак и предложила открыть контрольно-пропускной пункт на границе Казахстана с Туркменистаном. В свою очередь, делегация Туркменистана заявила, что планируется строительство населенного пункта на границе Туркменистана с Казахстаном, где будут размещены локомотивное депо, здание таможни, жилые здания и другие объекты социального назначения.
Также представители Туркменистана сообщили, что завершены строительные работы по 304 км дороги от станции Бракат по направлению к границе с Казахстаном. На данный момент к работе на данном участке привлечено около 350 человек рабочей и силы и используется около 120 единиц тяжелого оборудования. Представители иранской делегации заявили, что завершено ТЭО сегмента на территории Ирана общей протяженностью 90 км. В настоящее время ведется процедура определения подрядной организации на строительно-монтажные работы.
На иранском сегменте будет находиться 7 основных и 16 различных пересечений с автомобильными дорогами. Общая ориентировочная стоимость строительства составляет 185 миллионов долларов США. При условии приемлемого финансирования ожидается, что этап строительства будет завершен в срок, оговоренный странами маршрута (декабрь 2011 года). Одним из пунктом повестки дня стало определение наиболее приоритетных инвестиционных проектов. Стороны выразили свою благодарность Исламскому Банку Развития (ИБР) за оказанную помощь в предоставлении значительного кредита Туркменистану. Участники заседания также обратились с просьбой к представителям ИБР в отношении предоставления финансовой поддержки другим странам-членам проекта для реализации проектов. В завершении встречи Стороны выразили благодарность за взаимное сотрудничество и договорились о проведении следующего 2-ого Заседания ТКК в декабре 2010 года.
Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев 30 сентября прошлого года дал старт строительству новой железной дороги "Узень - государственная граница с Туркменистаном". Эта линия является частью нового железнодорожного маршрута "Север-Юг", который пройдёт по территории трёх государств, что позволит повысить транзитный и экспортный потенциал стран-участниц. Общая протяжённость магистрали составляет 686 километров. Стоимость проекта - 65 млрд. тенге (345 тыс. евро).
На совещании каждая заинтересованная сторона представила свои национальные отчеты. На территории Республики Казахстан от общей протяженности железной дороги в 146 км отсыпано 95% земляного полотна и уложено 18 км рельсошпальной решетки. Общая стоимость проекта в Казахстане составляет 430 миллионов долларов США. Заключены контракты с 9 подрядными организациями на 258 миллионов долларов США, из которых фактически освоено 52 миллиона долларов США. Подписаны контракты на прокладку оптоволоконной линии связи и на установку систем сигнализации, централизации, блокировки и связи, начаты поставки необходимого оборудования.
Казахстанская сторона заверила участников встречи, что к концу 2011 года будет завершено строительство ст. Болашак и предложила открыть контрольно-пропускной пункт на границе Казахстана с Туркменистаном. В свою очередь, делегация Туркменистана заявила, что планируется строительство населенного пункта на границе Туркменистана с Казахстаном, где будут размещены локомотивное депо, здание таможни, жилые здания и другие объекты социального назначения.
Также представители Туркменистана сообщили, что завершены строительные работы по 304 км дороги от станции Бракат по направлению к границе с Казахстаном. На данный момент к работе на данном участке привлечено около 350 человек рабочей и силы и используется около 120 единиц тяжелого оборудования. Представители иранской делегации заявили, что завершено ТЭО сегмента на территории Ирана общей протяженностью 90 км. В настоящее время ведется процедура определения подрядной организации на строительно-монтажные работы.
На иранском сегменте будет находиться 7 основных и 16 различных пересечений с автомобильными дорогами. Общая ориентировочная стоимость строительства составляет 185 миллионов долларов США. При условии приемлемого финансирования ожидается, что этап строительства будет завершен в срок, оговоренный странами маршрута (декабрь 2011 года). Одним из пунктом повестки дня стало определение наиболее приоритетных инвестиционных проектов. Стороны выразили свою благодарность Исламскому Банку Развития (ИБР) за оказанную помощь в предоставлении значительного кредита Туркменистану. Участники заседания также обратились с просьбой к представителям ИБР в отношении предоставления финансовой поддержки другим странам-членам проекта для реализации проектов. В завершении встречи Стороны выразили благодарность за взаимное сотрудничество и договорились о проведении следующего 2-ого Заседания ТКК в декабре 2010 года.
Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев 30 сентября прошлого года дал старт строительству новой железной дороги "Узень - государственная граница с Туркменистаном". Эта линия является частью нового железнодорожного маршрута "Север-Юг", который пройдёт по территории трёх государств, что позволит повысить транзитный и экспортный потенциал стран-участниц. Общая протяжённость магистрали составляет 686 километров. Стоимость проекта - 65 млрд. тенге (345 тыс. евро).