Скелет стратегии СКФО
Читать на сайте Вестник КавказаНа днях полпред президента в СКФО Александр Хлопонин должен презентовать стратегию округа. Скорее всего, на первом этапе обнародуют основные параметры проекта, а детали будут дорабатываться. Очевидно, доработки требует часть проекта стратегии, касающаяся Дагестана. Для этого в республику будет направлена специальная рабочая группа - специалисты из аппарата полпредства и федеральных ведомств.
Как прогнозировал ВК в материале «Инвесторы не идут в теневую экономику» vestikavkaza.ru/articles/ekonomika/projekt в качестве первоочередной задачи в стратегию включено строительство дорог, которые соединят в один кластер крупнейшие объекты туризма. В мае представители полпредства сообщали о подготовке инвестиционных проектов по развитию пяти курортов - Лаго-Наки (Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Приэльбрусье (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия) и Матлас (Дагестан) - общей стоимостью 451,44 млрд рублей, включая иностранные инвестиции.
Дорожные проекты должны расширить сухопутные коммуникации транспортного коридора «Север-ЮГ», связывающие Россию с Азербайджаном, Грузией, Южной Осетией, Абхазией и далее с Центральной Азией, странами Персидского залива, Балкан и Европы. Первые современные трассы должны соединить Мамисонское ущелье, Кисловодск, Приэльбрусье и источники минеральных вод Джилы-Су, Архыз, Дукка. Среди первоочередных проектов названо расширение полос магистралей М-6 «Каспий» и М-29 «Кавказ». В проект заложено расширение и строительство дороги, пересекающий вдоль всю территорию Дагестана по маршруту от Астрахани через Махачкалу до Яраг-Казмаляра - границы с Азербайджаном. Сейчас в Дагестане идет строительство современной трассы Махачкала-Ботлих. В случае продолжения строительства дальше Ботлиха, эта трасса станет самым коротким транспортным коридором, ведущим в Грузию. Кроме того, планируется реконструкция Транскавказской магистрали до границы для обеспечения круглогодичного сообщения с Южной Осетией. Приоритетным считается проект трассы, которая будет связывать Кабардино-Балкарию и Абхазию – это историческая Военно-Сухумская дорога. В пользу строительства и реконструкции этих дорог говорят не только социально-экономические, но и военно-политические факторы.
На межрегиональной конференции партии «Единая Россия» Чечня представила 10 инвестиционных проектов на общую сумму 37,717 млн рублей - строительство молочного комплекса на 1200 голов, строительство Чири-Юртовской и Дуба-Юртовской гидроэлектростанций, развитие производства автомобилей, создание детских лагерей, перинатального центра, кардиоревматологического центра и др.
Кабардино-Балкария предложила включить в стратегию развития СКФО 150 инвестпроектов на общую сумму 243,5 млрд рублей, а на конференции партии «Единая Россия» представители КБР предложили 15 проектов.
Ставропольский край предложил 50 проектов стоимостью 200 млрд рублей, некоторые из которых имеют межрегиональное значение, в частности строительство транспортного кольца двухчасовой доступности, призванного связать курорты нескольких регионов.
Карачаево-Черкесия предложила создать на территории республики особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. На их базе будут реализовываться инвестиционные проекты: строительство всесезонного горного курорта "Архыз", курорта "Медовые водопады", "Мара", туристско-рекреационного комплекса "Теберда-Домбай", а также развитие новых территорий.
Дагестан представил 11 проектов - продолжение строительства Гоцатлинской ГЭС, производство солнечных элементов и модулей в Дербенте, завод по производству напольных и стенных материалов, добыча и переработка гипсового сырья, строительство молочного комплекса, строительство санаторно-курортного комплекса на побережье Каспийского моря. Их общая стоимость составляет более 20 млрд рублей. Всего в республике было подготовлено более 200 проектов.
Между тем, по словам премьера Путина, для реализации заявленных планов по модернизации и развитию СКФО нужна эффективная система управления. «Это касается как государственных органов, так и финансового, организационного сопровождения конкретных проектов. Важнейшей задачей является наведение порядка во власти, и начать надо с изменения принципов работы территориальных органов федеральных ведомств. Сегодня они порой отстранены от реальных проблем и при этом дискредитируют государство, втягиваются в межклановые бизнес-разборки, часто демонстрируют вопиющую некомпетентность», — сказал Путин. Председатель правительства убежден в необходимости «провести ревизию функций всех 113 федеральных структур, расположенных в округе, добиться, чтобы территориальные органы служили оплотом законности и порядка, на деле работали на развитие и поддержку регионов».
Как прогнозировал ВК в материале «Инвесторы не идут в теневую экономику» vestikavkaza.ru/articles/ekonomika/projekt в качестве первоочередной задачи в стратегию включено строительство дорог, которые соединят в один кластер крупнейшие объекты туризма. В мае представители полпредства сообщали о подготовке инвестиционных проектов по развитию пяти курортов - Лаго-Наки (Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Приэльбрусье (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия) и Матлас (Дагестан) - общей стоимостью 451,44 млрд рублей, включая иностранные инвестиции.
Дорожные проекты должны расширить сухопутные коммуникации транспортного коридора «Север-ЮГ», связывающие Россию с Азербайджаном, Грузией, Южной Осетией, Абхазией и далее с Центральной Азией, странами Персидского залива, Балкан и Европы. Первые современные трассы должны соединить Мамисонское ущелье, Кисловодск, Приэльбрусье и источники минеральных вод Джилы-Су, Архыз, Дукка. Среди первоочередных проектов названо расширение полос магистралей М-6 «Каспий» и М-29 «Кавказ». В проект заложено расширение и строительство дороги, пересекающий вдоль всю территорию Дагестана по маршруту от Астрахани через Махачкалу до Яраг-Казмаляра - границы с Азербайджаном. Сейчас в Дагестане идет строительство современной трассы Махачкала-Ботлих. В случае продолжения строительства дальше Ботлиха, эта трасса станет самым коротким транспортным коридором, ведущим в Грузию. Кроме того, планируется реконструкция Транскавказской магистрали до границы для обеспечения круглогодичного сообщения с Южной Осетией. Приоритетным считается проект трассы, которая будет связывать Кабардино-Балкарию и Абхазию – это историческая Военно-Сухумская дорога. В пользу строительства и реконструкции этих дорог говорят не только социально-экономические, но и военно-политические факторы.
На межрегиональной конференции партии «Единая Россия» Чечня представила 10 инвестиционных проектов на общую сумму 37,717 млн рублей - строительство молочного комплекса на 1200 голов, строительство Чири-Юртовской и Дуба-Юртовской гидроэлектростанций, развитие производства автомобилей, создание детских лагерей, перинатального центра, кардиоревматологического центра и др.
Кабардино-Балкария предложила включить в стратегию развития СКФО 150 инвестпроектов на общую сумму 243,5 млрд рублей, а на конференции партии «Единая Россия» представители КБР предложили 15 проектов.
Ставропольский край предложил 50 проектов стоимостью 200 млрд рублей, некоторые из которых имеют межрегиональное значение, в частности строительство транспортного кольца двухчасовой доступности, призванного связать курорты нескольких регионов.
Карачаево-Черкесия предложила создать на территории республики особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. На их базе будут реализовываться инвестиционные проекты: строительство всесезонного горного курорта "Архыз", курорта "Медовые водопады", "Мара", туристско-рекреационного комплекса "Теберда-Домбай", а также развитие новых территорий.
Дагестан представил 11 проектов - продолжение строительства Гоцатлинской ГЭС, производство солнечных элементов и модулей в Дербенте, завод по производству напольных и стенных материалов, добыча и переработка гипсового сырья, строительство молочного комплекса, строительство санаторно-курортного комплекса на побережье Каспийского моря. Их общая стоимость составляет более 20 млрд рублей. Всего в республике было подготовлено более 200 проектов.
Между тем, по словам премьера Путина, для реализации заявленных планов по модернизации и развитию СКФО нужна эффективная система управления. «Это касается как государственных органов, так и финансового, организационного сопровождения конкретных проектов. Важнейшей задачей является наведение порядка во власти, и начать надо с изменения принципов работы территориальных органов федеральных ведомств. Сегодня они порой отстранены от реальных проблем и при этом дискредитируют государство, втягиваются в межклановые бизнес-разборки, часто демонстрируют вопиющую некомпетентность», — сказал Путин. Председатель правительства убежден в необходимости «провести ревизию функций всех 113 федеральных структур, расположенных в округе, добиться, чтобы территориальные органы служили оплотом законности и порядка, на деле работали на развитие и поддержку регионов».